1.9TDI(AFN)+ТНВД Дискавери 1(2,5TDI)+турбина с геометрией

Повышение мощности дв-ля, что и как.

slavao
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 20.09.2015, 11:33:08
Модель: multivan
Год выпуска Т.С.: 2003
Модель двигателя: amv
Откуда: simferopol

1.9TDI(AFN)+ТНВД Дискавери 1(2,5TDI)+турбина с геометрией

Сообщение slavao » 10.07.2016, 15:43:18 #331

расскажу про свой опыт с управлением геометрией. управление геометрией с помощью вакуума правильнее, с точки зрения безопасности для турбо, но реализовать его гораздо сложнее. я где-то пол года экспериментировал с управлением геометрией меняя вакуум в зависимости от надува, иногда удавалось добиться хорошего результата, но через какое-то время все сбивалось и приходилось доделывать механизм и начинать заново. дело в том что тут нужно а) время б) руки из нужного места, ни первого ни второго у меня не нет. в итоге все надоело и я сделал управления геометрией простейшим способом, как и автор темы, только проще. А именно вместо поиска редчайшего актуатора от форда и подгонки его для вашей плиты крепления, я просто взял и переделал РОДНОЙ актуатор с вакуума на надув. все делается очень просто. а режим работы турбины получается аналогичен заводскому. Такой способ легче, но все равно, как мне кажется, в долгосрочной перспективе есть риск повреждения турбо при запуске мотора скажем утром, а причина масло которое слилось за ночь с турбо.
Как переделывается актуатор? Снимаем родной актуатор с машины, это делается на любой машины без снятия турбины. Затем кругом шлифуем по кругу чтобы раскрыть актуатор. Затем меняем пружину местами, ставим ее под мембрану. заказываем у токаря два кольца с отверстиями чтобы стянуть раскрытый актуатор. Пружину используйте только оригинальную, иначе ничего не получится. ставите актуатор на место и подключаете вместо вакуума, шланг надува. все, геометрия работает в макс надувае 0,95 бар.
0 


Vadimovich33
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 20.06.2016, 15:37:24
Модель: Toyota Surf
Год выпуска Т.С.: 1993
Модель двигателя: 2LT(E)
Возраст: 52

1.9TDI(AFN)+ТНВД Дискавери 1(2,5TDI)+турбина с геометрией

Сообщение Vadimovich33 » 11.07.2016, 07:27:14 #332

slavao,хороший вариант,надо попробовать..
фото встретил в иннете-это первые типы турбин с управляемой геометрией? актуатор-от давления управляется.Кроме фордовского-есть куча актуаторов,например,-с тойотовских турбин-типа СТ-20,СТ12В,-их повсеместно применяли на машинках-типа марк2,крауны,сурфы,прадики..можно на разборах найти или поспрашивать у бывших владельцев таких авто.,от отслужившей турбинки-снимаем актуатор(ему ничего не делается от времени),и используем по назначению..
Вложения
1.9TDI AFN ТНВД Дискавери 1 2,5TDI турбина с геометрией - шжжжж.png
0 


vBaz
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 02.04.2015, 14:00:50
Модель: Transporter
Год выпуска Т.С.: 1986
Модель двигателя: JK
Имя: Виктор
Откуда: Россия: МО+Москва
Возраст: 48
Контактная информация:

1.9TDI(AFN)+ТНВД Дискавери 1(2,5TDI)+турбина с геометрией

Сообщение vBaz » 11.07.2016, 21:00:52 #333

[ref]kolyanych26[/ref], [ref]daf700[/ref], номерок актюатора турбины не подскажете?
По Форд МК1 1,8 ТД не нашел...
0 


Vadimovich33
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 20.06.2016, 15:37:24
Модель: Toyota Surf
Год выпуска Т.С.: 1993
Модель двигателя: 2LT(E)
Возраст: 52

1.9TDI(AFN)+ТНВД Дискавери 1(2,5TDI)+турбина с геометрией

Сообщение Vadimovich33 » 12.07.2016, 10:26:37 #334

daf700,скажите пожалуйста,-самодельный переход на выхлоп ,-как себя показал? Не рвет его со временем от температуры?
Вложения
1.9TDI AFN ТНВД Дискавери 1 2,5TDI турбина с геометрией - IMG_20140303_173524.jpg
0 


vBaz
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 02.04.2015, 14:00:50
Модель: Transporter
Год выпуска Т.С.: 1986
Модель двигателя: JK
Имя: Виктор
Откуда: Россия: МО+Москва
Возраст: 48
Контактная информация:

1.9TDI(AFN)+ТНВД Дискавери 1(2,5TDI)+турбина с геометрией

Сообщение vBaz » 12.07.2016, 21:18:51 #335

Разобрался с актюатором. Его отдельно в природе не существует. Он идет в составе турбины. Так что нужно искать максимально убитую турбину, либо обратиться в фирму по их ремонту. Может у них будет отдельно.

На Фордовском шток по умолчанию втянут? Если так, то когда идет наддув во впускном коллекторе, шток выдвигается?
0 

Аватара пользователя

Роман 029
Член Клуба
Сообщения: 2091
Зарегистрирован: 10.02.2013, 19:23:47
Модель: Transporter
Год выпуска Т.С.: 2002
Модель двигателя: AJT
Имя: Роман
Откуда: орел
     x 45
Возраст: 46
Контактная информация:

1.9TDI(AFN)+ТНВД Дискавери 1(2,5TDI)+турбина с геометрией

Сообщение Роман 029 » 12.07.2016, 21:45:36 #336

Вот если честно читаю я эту тему и сильно не понимаю зачем вам все это ,если в итоге авто не едет больше 120 км ,Абл набирает и 120 и 140 тоже не сильно сложно ,но в вашем случае столько сил и денег ,меня простите но не сильно понимаю зачем все это :no:
0 
Роман .изменил ник на роман 029. А был rjnjhjv
89534134029


vBaz
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 02.04.2015, 14:00:50
Модель: Transporter
Год выпуска Т.С.: 1986
Модель двигателя: JK
Имя: Виктор
Откуда: Россия: МО+Москва
Возраст: 48
Контактная информация:

1.9TDI(AFN)+ТНВД Дискавери 1(2,5TDI)+турбина с геометрией

Сообщение vBaz » 14.07.2016, 15:00:21 #337

Всем доброго дня. Для чего нужно менять актуатор? Нельзя использовать родной от AFN?
0 


vBaz
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 02.04.2015, 14:00:50
Модель: Transporter
Год выпуска Т.С.: 1986
Модель двигателя: JK
Имя: Виктор
Откуда: Россия: МО+Москва
Возраст: 48
Контактная информация:

1.9TDI(AFN)+ТНВД Дискавери 1(2,5TDI)+турбина с геометрией

Сообщение vBaz » 14.07.2016, 19:25:17 #338

Нашел их много на Али.
Какой выбрать не видя?
http://ru.aliexpress.com/af/Wastegate-A ... C202000193
0 


Vadimovich33
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 20.06.2016, 15:37:24
Модель: Toyota Surf
Год выпуска Т.С.: 1993
Модель двигателя: 2LT(E)
Возраст: 52

1.9TDI(AFN)+ТНВД Дискавери 1(2,5TDI)+турбина с геометрией

Сообщение Vadimovich33 » 14.07.2016, 21:13:37 #339

я бы исходил из=заводских параметров давления наддува на впуске(чтоб он раньше положенного не срабатывал) ,внешних удобных размеров,необходимой длины его тяги,крепления винтов(расстояние между центрами,если куда-то в штатный кронштейн надо расположить его).
0 


Vadimovich33
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 20.06.2016, 15:37:24
Модель: Toyota Surf
Год выпуска Т.С.: 1993
Модель двигателя: 2LT(E)
Возраст: 52

1.9TDI(AFN)+ТНВД Дискавери 1(2,5TDI)+турбина с геометрией

Сообщение Vadimovich33 » 15.07.2016, 10:07:59 #340

не особо точно выше постом я привел фото старой турбины(где-то в иннете встретил ее разрез-там явно не то.) с управлением геометрии от давления наддува,вот сейчас-нашел именно то,что надо..
-кто уже устанавливал и использует такие-подскажите,-в каком положении у Вас лопатки при запуске,на ХХ и при прогазовке?
-у меня нет возможности геометрию развернуть,придется играть длиной штока актуатора,-подбирать длину его для оптимального перемещения..
Вложения
1.9TDI AFN ТНВД Дискавери 1 2,5TDI турбина с геометрией - turbovariabile.jpg
1.9TDI AFN ТНВД Дискавери 1 2,5TDI турбина с геометрией - Foto15VNT25.jpg
1.9TDI AFN ТНВД Дискавери 1 2,5TDI турбина с геометрией - Foto5VNT25.jpg
1.9TDI AFN ТНВД Дискавери 1 2,5TDI турбина с геометрией - Foto4VNT25.jpg
0 


vBaz
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 02.04.2015, 14:00:50
Модель: Transporter
Год выпуска Т.С.: 1986
Модель двигателя: JK
Имя: Виктор
Откуда: Россия: МО+Москва
Возраст: 48
Контактная информация:

1.9TDI(AFN)+ТНВД Дискавери 1(2,5TDI)+турбина с геометрией

Сообщение vBaz » 17.07.2016, 00:08:07 #341

[ref]daf700[/ref], доброго дня.

Подскажите, штатно на AFN актуатор управляется вакуумом, вроде, вы его "переделали" на передув.
Что-то не соображу как работает геометрия. Не получается что-то кривое?
0 

Аватара пользователя

Автор темы
daf700
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 22.12.2009, 00:47:44
Модель: Multivan
Год выпуска Т.С.: 1995
Модель двигателя: AFN-КППDUJ
Откуда: BY Пинск
Контактная информация:

1.9TDI(AFN)+ТНВД Дискавери 1(2,5TDI)+турбина с геометрией

Сообщение daf700 » 04.08.2016, 20:17:30 #342

Vadimovich33 писал(а):Источник цитаты daf700,скажите пожалуйста,-самодельный переход на выхлоп ,-как себя показал? Не рвет его со временем от температуры?

С переходом проблем нету, если учесть,что последнее время каждый месяц раз пять-шесть машина имеет суточный пробег 1100 км при скорости 110-120 км/ч. С загрузкой более одной тонны. Это 13-14 часов езды по м-1 ТРАССА БРЕСТ-МОСКВА, с парой остановок по минут 25. Всё работает отлично. При этой скорости и загрузке средний расход 7,5 литров на км. Турбина работает на все 5 с плюсом. Короче схема обкатана проверенна. Делайте как я писал и всё будет хорошо.
Два года машина ходит и радует, за это время проблем не выявлено.
P.S После длительной скоростной езды давайте мотору 4-5 минут поработать на холостых оборотах, за это время турбина остынет и это очень продлит ей жизнь.

Отправлено спустя 9 минут 38 секунд:
Роман 029 писал(а):Источник цитаты Вот если честно читаю я эту тему и сильно не понимаю зачем вам все это ,если в итоге авто не едет больше 120 км ,Абл набирает и 120 и 140 тоже не сильно сложно ,но в вашем случае столько сил и денег ,меня простите но не сильно понимаю зачем все это

Дело не в скорости, а динамике авто и количестве коней под капотом. Хотя и максималка поднимается. НО бус это не F-1.

Отправлено спустя 1 минуту 1 секунду:
vBaz писал(а):Источник цитаты Подскажите, штатно на AFN актуатор управляется вакуумом, вроде, вы его "переделали" на передув.
Что-то не соображу как работает геометрия. Не получается что-то кривое?

Всё работает правильно и прямо.
0 


slavao
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 20.09.2015, 11:33:08
Модель: multivan
Год выпуска Т.С.: 2003
Модель двигателя: amv
Откуда: simferopol

1.9TDI(AFN)+ТНВД Дискавери 1(2,5TDI)+турбина с геометрией

Сообщение slavao » 06.08.2016, 08:09:57 #343

у меня плохая новость для всех кто хочет сделать себе управление геометрией с помощью актуатора "наоборот". вот уже месяц как я ездиют и экспериментирую с давлением. сделал я следующее, разобрал штатный актуатор и поменял пружинки местами = результат дует в 1 бар и дальше не идет. Вроде бы хорошо, но не все так просто. Также есть буст конроллер с помощью него я выставляю верхний предел надува. но все это не то что надо. и я поясню почему.

что такое изменяемая геометрия? для чего ее вообще ставят и что она дает?
Если коротко изменяемая геометрия это следующее поколение турбин после турбин с вестгейтом. турбины с вестгейтом используют не весь выхлоп, мало кто знает но уже на давлениии 0,2-0,3 бара открывается клапан вестгейт и часть выхлопа идет мимо турбины и чем больше давление тем больше открывается вестгейт и выхлоп уходит.
изменяемая геометрия позволяет использовать весь выхлоп со всей эффективностью. и только когда надува слишком много она отрезает лишние газы. Что это дает? до 15-20% больше тяги с самого низа. Больше тяги больше экономии топлива или просто мощности. Это настолько гениальная технология что не изменилась до сегодняшних дней. если вы пойдете и купите новейший таурег или ланд круизер, то там будет стоить все та же изменяемая геометрия.

Как должны работать геометрия? Простым языком она должна делать следующее. Вы начинаете разгон надув должен дойти до 0,9 бара и потом не подыматься выше. Так управляют мозги в любом авто на изменяемой геометрией. Что получите вы если поставите актуатор переделанный от надува как советует автор. Вы начинаете разгон, уже при давлении 0,2-0,3 бара, то есть почти сразу, пружинка начнет слегка сжиматься меняя геометрию, чего не должно быть, происходит потеря эффективности энергии из выхлопных газов, при разгоне дальше она сжимается еще больше и на каждом этапе происходит потеря энергии. По сути вы сделаете из технологии изменяемой геометрии старую менее эффективную турбину с вестгейтом.

Если вы хотите сделать механически управление геометрией то необходим механизм который не будет сдвигать ни на мм изменяемую геометрии пока не дойдет до верхнего предела надува, который вы используете. заводской это 0,9 бар. я например люблю 1,2 бара.

Как это сделать? Ну есть разные идеи. Например я делал себе такое управления когда использовал управление вакуум причем получилось случайно, так как был пустой ход у штока краника и прежде чем менялся ваккуум, он набирал до 1 бара.
Для тех кто сделал себе актуатор от давления, возможно сработает такой способ. Перед актуатором ставим клапан (возможно подойдет обычный с рынка для отопления), который открывается скажет на 0,9 бара и с помощью буст контролера выставляем верхний предел 1,2 бара. По идет должно работать

Когда я ездию на изменяемой геомерии без потери эффективности, то например по трассе полная машина людей и вещей расход получается 3,8л. Мотор работает тихо и мягко, люди в салоне даже не верят что это дизель.

А когда я ездию на актуаторе от надува, расход очень большой, динамика на низах и середине слабая, машина дерганная и шумная. и это не удивительно ведь по сути вы будете ездить в большей части за счет солярки.
Как говорится "Почувствуй разницу".
0 

Аватара пользователя

Valeriy Tr
Член Клуба
Сообщения: 3018
Зарегистрирован: 17.03.2011, 22:10:02
Модель: Multivan - Т4
Модель двигателя: AXG
Имя: Валерий
Откуда: Зеленоград
     x 102
Возраст: 62
Контактная информация:

1.9TDI(AFN)+ТНВД Дискавери 1(2,5TDI)+турбина с геометрией

Сообщение Valeriy Tr » 07.08.2016, 23:31:34 #344

В Москве бываете? :shuffle: Пощупать бы :yes:
0 
+7девять03-7девять9девять1девять4


Vadimovich33
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 20.06.2016, 15:37:24
Модель: Toyota Surf
Год выпуска Т.С.: 1993
Модель двигателя: 2LT(E)
Возраст: 52

1.9TDI(AFN)+ТНВД Дискавери 1(2,5TDI)+турбина с геометрией

Сообщение Vadimovich33 » 08.08.2016, 07:32:56 #345

slavao писал(а):Источник цитаты Если вы хотите сделать механически управление геометрией то необходим механизм который не будет сдвигать ни на мм изменяемую геометрии пока не дойдет до верхнего предела надува, который вы используете. заводской это 0,9 бар. я например люблю 1,2 бара.
-так на простых турбинах и стоит как раз актуатор,-начинающий свое движение при определенном давлении,заложенном для движка производителями.Вот например моя стоковая турбинка-там актуатор байпаса-двумя руками тягу его,-хрен сдвинешь с места,-начинает двигаться при давлении 0,75*/0,85 ..а если перед ним обычный мелкий пневмокраник поставть,-то чуток прикрывая,-и порегулировать можно,-(1-1,3) чтоб открыватся начинал..
Вложения
1.9TDI AFN ТНВД Дискавери 1 2,5TDI турбина с геометрией - post-18943-0-34654700-1402333417.jpg
0 


Вернуться в «Тюнинг двигателя»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя