По какому принципу работает датчик давления масла??


Автор темы
nikita800
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 26.12.2015, 08:39:39
Модель: Т4
Год выпуска Т.С.: 1992
Модель двигателя:
Имя: Никита
Откуда: Москва САО
Контактная информация:

По какому принципу работает датчик давления масла??

Сообщение nikita800 » 19.03.2016, 04:10:13 #1

В продаже есть датчики давления масла, которые включаются на: Точка включения 1,6-2,0 бар. Также есть на
Внешняя резьба [мм]: M 10 x 1
Напряжение включения [бар]: 0,15 - 0,35
Или
Давление переключения [бар]: 0.90

Какой датчик нужен на 1х и какова его схема работы?
0 

Аватара пользователя

oberon
Член Клуба
Сообщения: 418
Зарегистрирован: 19.01.2014, 08:37:55
Модель: Т-4 AJT; T-5 GP
Год выпуска Т.С.: 2002
Модель двигателя: AJT ; CJKA
Имя: Андрей
Откуда: Калужская область Малоярославец
Возраст: 55
Контактная информация:

По какому принципу работает датчик давления масла??

Сообщение oberon » 19.03.2016, 07:13:04 #2

так же был бы интересен ответ от понимающих людей, т.к. после замены старого датчика на новый, начались непонятки с морганием лампочки на оборотах, хотя при промере механическим, все в идеале.
0 


ЗАС
Член Клуба
Сообщения: 2900
Зарегистрирован: 05.08.2012, 17:59:51
Модель: Caravelle
Год выпуска Т.С.: 2003
Имя: Александр
Откуда: Моск.обл.
     x 48

По какому принципу работает датчик давления масла??

Сообщение ЗАС » 19.03.2016, 07:25:18 #3

nikita800 писал(а):Источник цитаты Напряжение включения [бар]: 0,15 - 0,35

Этот датчик работает по такому принципу - включил зажигание, лампа загорелась, завёл ДВС и если давление есть, лампа погасла.
nikita800 писал(а):Источник цитаты Точка включения 1,6-2,0 бар.

Этот датчик ( см. фото )работает как правило в паре с зуммером и включает лампу и зуммер если нет давления от 1200об.
Вот тут ещё интересно пишут https://www.drive2.ru/c/1162799/
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
0 


Автор темы
nikita800
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 26.12.2015, 08:39:39
Модель: Т4
Год выпуска Т.С.: 1992
Модель двигателя:
Имя: Никита
Откуда: Москва САО
Контактная информация:

По какому принципу работает датчик давления масла??

Сообщение nikita800 » 19.03.2016, 12:45:34 #4

Зуммера у меня уже давно нет))) или сломали или потеряли. У меня проблема как у oberon
" после замены старого датчика на новый, начались непонятки с морганием лампочки на оборотах"
0 

Аватара пользователя

29_Jazz
Член Клуба
Сообщения: 3097
Зарегистрирован: 09.10.2011, 21:21:12
Модель: Caravelle
Год выпуска Т.С.: 1995
Модель двигателя: ACU+01Р
Имя: Александр
Откуда: Архангельск
     x 1
Возраст: 106
Контактная информация:

По какому принципу работает датчик давления масла??

Сообщение 29_Jazz » 19.03.2016, 13:14:47 #5

датчик давления масла работает по простому принципу... в датчике стоит мембрана, которая взаимодействует с контактной группой. под давлением состояние контактной группы изменяется (контакт замыкается или размыкается). такой принцип. датчики в нашем случае одноконтактные, потому изменением состояния является присутствие/отсутствие массы на выходе с датчика.
далее... в бусах, как и в других немецких авто от ВАГа, стоит два датчика давления масла.
первый стоит сразу после масляного насоса, т.е. вначале магистрали. при отсутствии давления в магистрали на выходе бублик, при появлении давления масса на выходе появляется. датчик настроен на давление больше 1 bar (для каждого датчика своя настройка), при меньшем давлении масса на выходе пропадает.
второй датчик стоит у последней опоры распредвала в ГБЦ, т.е. в конце магистрали. при отсутствии давления датчик замкнут, т.е. на выходе масса. при наличии давления датчик размыкается и масса на выходе пропадает. этот датчик настроен на 0,3-0,5 bar и считается аварийным. если давление ниже порога срабатывания, датчик замыкается.
в приборке стоит чип, который получает информацию о состоянии этих датчиков и интерпретирует информацию в сигнал, отображаемый светодиодом. т.е. диод гаснет, если с первого датчика приходит масса, а со второго её нет. любое изменение приводит к миганию светодиода.

на фотке выше такой же одноконтактный датчик нового образца, под разъем...
непонятки возможны по причине установки не того датчика, по причине неисправности проводки, в случае проблем с давлением. первое выяснять по каталогам и данным на датчике, второе можно прояснить при помощи контролек и понимания алгоритма диагностики, третье - другая тема.



потому важно ставить не абы какие датчики и абы куда, а понимать, что они различны по принципу срабатывания и настройке на конкретное давление и отличаются цветовой комбинацией и номером на юбке.

по гольфу знаю, что к чипу приходит еще и сигнал с катушки, что позволяет сравнивать состояние датчиков с оборотами мотора. на бусе не проверял.

как-то так.

в случае с 1Х

датчик у фильтра или спереди на блоке(передний)
068 919 081 C
0,9BAR M10X1
1-штекерн.
серый
Изображение

датчик на ГБЦ
028 919 081 H
0,25BAR M10X1
1-штекерн.
синий
Изображение
0 
белая каравелла на автомате... бензин/газ.
Шкода-Октавия Elegans 1,8 AGU Turbo20V была
ГольфII 1,6 RF был
ГольфI 1,1 GF был...
россия 92один 07две восьмерки три девятки
россия91один675сорок07

Аватара пользователя

potilio
Член Клуба
Сообщения: 1670
Зарегистрирован: 13.07.2009, 14:15:46
Модель: Caravelle
Год выпуска Т.С.: 1999
Модель двигателя: ААС, К7М
     x 19
Возраст: 45
Контактная информация:

По какому принципу работает датчик давления масла??

Сообщение potilio » 19.03.2016, 15:12:39 #6

я на аас купил 5 разных датчиков один подошел, а 4 остальных возвратил. а всего 15 видов на т4
0 


Автор темы
nikita800
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 26.12.2015, 08:39:39
Модель: Т4
Год выпуска Т.С.: 1992
Модель двигателя:
Имя: Никита
Откуда: Москва САО
Контактная информация:

По какому принципу работает датчик давления масла??

Сообщение nikita800 » 19.03.2016, 16:52:24 #7

Я на Т4 первый датчик, который вкручивается рядом с масл. фильтром в радиатор охлаждения масла поставил такой датчик:
Параметры
Внешняя резьба, ммM10 x 1
Внешняя резьбаM10x1
Длина, мм46
Длина резьбы, мм13
Дополнительная информация с уплотнительным кольцом
Количество соединений, шт1
Маркировка цвета Белый
Поверхность оцинкованный
Точка включения, бар 1,6-2,0

А нужно на 0,9 бар???
0 

Аватара пользователя

29_Jazz
Член Клуба
Сообщения: 3097
Зарегистрирован: 09.10.2011, 21:21:12
Модель: Caravelle
Год выпуска Т.С.: 1995
Модель двигателя: ACU+01Р
Имя: Александр
Откуда: Архангельск
     x 1
Возраст: 106
Контактная информация:

По какому принципу работает датчик давления масла??

Сообщение 29_Jazz » 19.03.2016, 19:54:31 #8

nikita800 писал(а):Источник цитаты Точка включения, бар 1,6-2,0

А нужно на 0,9 бар???

сам посуди... производитель ограничивает порог минимального давления на входе 0,9 бар. ты поставил датчик, который размыкается гарантированно при 1,6 бар... т.е. 1,0 бар является еще приемлемым условием, а твой датчик начинает сигналить при 1,6... а сколько на твоем моторе по факту на прогретом моторе при ХХ ?
ты еще найди датчик с порогом срабатывания в 3 бар и потом задавай вопросы, почему у тебя лампа давления постоянно мигает...
а лампа на 1Х должна сигналить при давлении на входе при 0,9 бар или ниже и в конце магистрали при 0,25-0,3 бар или ниже. если давление в начале и в конце магистрали выше означенных значений, на проводе первого датчика должна висеть масса, а на проводе второго положительный потенциал из приборки. при этом диод в приборке не мигает. можешь тупо повесить провод первого датчика на массу, а второй подвесить, увидишь, что приборка мигать перестанет... если проводка исправна.

screenshot 2016-03-19 001.jpg


белый датчик ставится на ААC. в таблице все написано.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
0 
белая каравелла на автомате... бензин/газ.
Шкода-Октавия Elegans 1,8 AGU Turbo20V была
ГольфII 1,6 RF был
ГольфI 1,1 GF был...
россия 92один 07две восьмерки три девятки
россия91один675сорок07

Аватара пользователя

Валерий
Старший региона
Сообщения: 9262
Зарегистрирован: 29.10.2006, 22:03:21
Модель: Multivan
Год выпуска Т.С.: 2005
Модель двигателя: AXE
Откуда: Волгоград
     x 269
Возраст: 59
Контактная информация:

По какому принципу работает датчик давления масла??

Сообщение Валерий » 19.03.2016, 21:40:49 #9

Отправлено спустя 1 минуту 11 секунд:
VW T4 оснащен динамическим контролем давления масла. Это означает, что контроль за давлением масла осуществляется и зависит от числа оборотов двигателя.

Если обороты двигателя опускаются ниже 2000 об/мин, одновременно падает давление масла и при давлении ниже 0,3 бар на щитке приборов мигает предупреждающий световой сигнал давления масла. При оборотах двигателя выше 2000 об/мин, давление масла должно составлять не менее 1,8 бар (дизельный двигатель 0,9 бар), в противном случае вновь мигает световой предупреждающий сигнал и раздается звуковой сигнал.

Если предупреждающий световой сигнал давления масла мигает во время движения и ему вторит звуковой сигнал, то это может иметь следующие причины:

1. Слишком низкий уровень масла.
2. Неисправна электропроводка отдатчика к предупреждающему световому сигналу.
3. Неисправен масляный насос.
4. Вышли из строя коренные подшипники коленвала.


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Прежде всего необходимо немедленно заглушить двигатель и проверить уровень масла, а при необходимости долить. Затем запустить двигатель и дать поработать на холостом ходу, предупреждающий световой сигнал мигать не должен. Поднять обороты выше 2000 об/мин, лампочка мигать не должна и зуммер должен молчать. Можно продолжать движение.
2. Если уровень масла в норме и в данный момент не имеется ни какой другой возможности для проверки, ни в коем случае не продолжать движение, а взять машину на буксир, затем проверить давление масла.
3. При достаточном давлении масла, проверить оба датчика давления масла и электропроводку согласно электросхеме. Если неисправностей найдено не будет, заменить реле контроля за давлением масла.

0 
Хороших людей конечно больше,но встречаются они реже...
Дважды бусовод... 99977233097+

Аватара пользователя

oberon
Член Клуба
Сообщения: 418
Зарегистрирован: 19.01.2014, 08:37:55
Модель: Т-4 AJT; T-5 GP
Год выпуска Т.С.: 2002
Модель двигателя: AJT ; CJKA
Имя: Андрей
Откуда: Калужская область Малоярославец
Возраст: 55
Контактная информация:

По какому принципу работает датчик давления масла??

Сообщение oberon » 19.03.2016, 22:28:06 #10

я и себя нашел провод висевший на двух волосках,погрешил на него. заменил на всякий случай датчик, сегодня проехал 280 км.полет нормальный,завтра в рейс,буду смотреть и далее.
0 

Аватара пользователя

29_Jazz
Член Клуба
Сообщения: 3097
Зарегистрирован: 09.10.2011, 21:21:12
Модель: Caravelle
Год выпуска Т.С.: 1995
Модель двигателя: ACU+01Р
Имя: Александр
Откуда: Архангельск
     x 1
Возраст: 106
Контактная информация:

По какому принципу работает датчик давления масла??

Сообщение 29_Jazz » 20.03.2016, 00:10:29 #11

Валерий писал(а):Источник цитаты Если неисправностей найдено не будет, заменить реле контроля за давлением масла.

т.е. поменять приборку ? ))
похоже, какой-то древний мануал.

Валерий писал(а):Источник цитаты Если обороты двигателя опускаются ниже 2000 об/мин, одновременно падает давление масла и при давлении ниже 0,3 бар на щитке приборов мигает предупреждающий световой сигнал давления масла. При оборотах двигателя выше 2000 об/мин, давление масла должно составлять не менее 1,8 бар (дизельный двигатель 0,9 бар), в противном случае вновь мигает световой предупреждающий сигнал и раздается звуковой сигнал.

забавное описание...
дело в том, что давление в начале магистрали и в конце может отличаться в зависимости от чистоты каналов и износа вкладышей и т.п. потому минимальное давление в разных точках имеет свое минимальное значение. понятное дело, что при повышении оборотов и давление должно повышаться, т.е. чем ниже обороты, тем меньше давление. на тазах датчик давления один и стоит в конце магистрали, измеряет минимальное значение. я не до конца понимаю фишку с двумя датчиками... можно тупо первый датчик закоротить на массу и контролировать минимальное значение по второму. но чаще встречается наоборот - датчик на гбц тупо отключен и это опасно !
0 
белая каравелла на автомате... бензин/газ.
Шкода-Октавия Elegans 1,8 AGU Turbo20V была
ГольфII 1,6 RF был
ГольфI 1,1 GF был...
россия 92один 07две восьмерки три девятки
россия91один675сорок07

Аватара пользователя

Валерий
Старший региона
Сообщения: 9262
Зарегистрирован: 29.10.2006, 22:03:21
Модель: Multivan
Год выпуска Т.С.: 2005
Модель двигателя: AXE
Откуда: Волгоград
     x 269
Возраст: 59
Контактная информация:

По какому принципу работает датчик давления масла??

Сообщение Валерий » 20.03.2016, 00:30:37 #12

29_Jazz писал(а):Источник цитаты дело в том, что давление в начале магистрали и в конце может отличаться в зависимости от чистоты каналов и износа вкладышей и т.п. потому минимальное давление в разных точках имеет свое минимальное значение

А ничего, что к примеру на ААВ датчики висят на блоке, плотной группой? Тут пофиг начало, конец магистралей и пр. выбросы идей. Задача в том, чтобы отследить минимально допустимое давление в динамике, конкретно после 2000 об/мин. в системе смазки моторки.
0 
Хороших людей конечно больше,но встречаются они реже...
Дважды бусовод... 99977233097+

Аватара пользователя

Сергаз
Член Клуба
Сообщения: 719
Зарегистрирован: 25.12.2008, 23:28:38
Модель: T5
Год выпуска Т.С.: 2014
Модель двигателя: CAAB
Имя: Сергей
Откуда: Курск
Возраст: 44
Контактная информация:

По какому принципу работает датчик давления масла??

Сообщение Сергаз » 20.03.2016, 02:16:07 #13

На ает вообще один датчик стоит коричневый,на блоке ,ниже свечей,интересно если вместо него закрутить манометр-можно таким способом проверить реальное давление масла???
0 
Сергей.
БУС это ДОМ
Прошлый ник Сергаз2
Тел. 8 910-312-2655


ЗАС
Член Клуба
Сообщения: 2900
Зарегистрирован: 05.08.2012, 17:59:51
Модель: Caravelle
Год выпуска Т.С.: 2003
Имя: Александр
Откуда: Моск.обл.
     x 48

По какому принципу работает датчик давления масла??

Сообщение ЗАС » 20.03.2016, 07:07:29 #14

Серёж, рядом с коричневым датчиком, должна быть заглушка м10х1 под второй датчик, туда и вкручивай.
0 

Аватара пользователя

29_Jazz
Член Клуба
Сообщения: 3097
Зарегистрирован: 09.10.2011, 21:21:12
Модель: Caravelle
Год выпуска Т.С.: 1995
Модель двигателя: ACU+01Р
Имя: Александр
Откуда: Архангельск
     x 1
Возраст: 106
Контактная информация:

По какому принципу работает датчик давления масла??

Сообщение 29_Jazz » 20.03.2016, 11:23:52 #15

Валерий писал(а):Источник цитаты А ничего, что к примеру на ААВ датчики висят на блоке, плотной группой? Тут пофиг начало, конец магистралей и пр. выбросы идей.

я обязательно проверю ситуацию с датчиками на AAB при случае... но если оно так, то это форменный беспредел. на моем ГI 80г. стоял один датчик на гбц, в конце магистрали. на ГII 86г. стояли уже два датчика так, как я описывал выше. у меня была проблемма с зуделкой и я с ней разобрался еще там.
что может отследить датчик в начале магистрали ? он может отследить наличие давления масла на выходе с масляного насоса. но если, не дай бог, где-то в магистрали случиться засор/пробка, то давление в конце магистрали упадет, зато вначале поднимется. при этом система сигнализации ничего не покажет, а движок в итоге заклинит. потому единственный датчик и у немцев на более ранних движках, и у наших тазиков всегда стоит именно в конце магистрали. на газовских моторах вначале ставился датчик давления на стрелку, а аварийный (на лампочку)все равно всегда в конце, т.е. на гбц.
и нечего тут придумывать про контроль в динамике. повышение оборотов всегда способствует повышению давления в системе. это очевидный факт. а снижению способствует изменение вязкости масла и износ вкладышей, что с оборотами вообще не связано. просадка давления всегда проявляется на ХХ в первую очередь. кто пользовал авто со стрелкой давления, тот поймет...

глянул в етке ситуацию с AAB. датчиков должно быть два... датчики те же, что и для 1Х (синий и серый). стоят они рядом на блоке. и если они оба запитаны из одного канала вначале, то это полная бессмыслица. надо смотреть каналы на блоке... может синий включен в отдельный канал идущий хотя бы с последней пастели на блоке ? может кто проверял или есть возможность проверить ? иначе синий можно просто выкинуть, ибо он там лишний.

Отправлено спустя 5 минут 35 секунд:
Сергаз писал(а):Источник цитаты На ает вообще один датчик стоит коричневый,на блоке ,ниже свечей

screenshot 2016-03-20 001.jpg

те же два датчика - белый и синий. но эти датчики старого образца... коричневый уже нового и нижний предел выше... да и нет ссылки на применение в данном моторе... но то, что он стоит вначале магистрали не есть хорошо. возможно, пораженное маркетингом мышление решило, что ситуацию исправляет пресловутый датчик уровня масла в поддоне... но у кого свои мозги еще способны работать самостоятельно, тот может обнаружить брешь в этой ситуевине.

по мне наиболее важным является контроль давления в конце магистрали, не в начале... потому старая схема надежней.
но все же надо разобраться, что там с каналами на блоке. действительно, оба датчика запитаны с одного канала или все же каналы разные ?
хм... на моем ACU серый датчик (желто-черный провод) стоит на кронштейне фильтра, а синий на блоке спереди... чот я сам озадачился каналами...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
0 
белая каравелла на автомате... бензин/газ.
Шкода-Октавия Elegans 1,8 AGU Turbo20V была
ГольфII 1,6 RF был
ГольфI 1,1 GF был...
россия 92один 07две восьмерки три девятки
россия91один675сорок07


Вернуться в «Дизельные двигатели Т4»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя