T4 AHY 99:Устройство компрессора кондея.

Аватара пользователя

Автор темы
Михаил
Член Клуба
Сообщения: 518
Зарегистрирован: 30.10.2006, 15:35:52
Модель: Multivan
Год выпуска Т.С.: 1999
Модель двигателя: AHY
Откуда: Москва

T4 AHY 99:Устройство компрессора кондея.

Сообщение Михаил » 08.06.2007, 12:06:33 #1

Вот решил поделиться... Припарировал компрессор. По этому поводу появились мысли... Механизм довольно сложный и я бы сказал прецизионный. Много роликовых подшипников. На поршнях графитовые кольца. В подопытном агрегате разрушилась механическая часть - привод поршней. Сама цилиндро-поршневая группа в порядке.
Теперь по порядку.
Электромагнитная муфта. Поддаётся ремонту не снимая агрегат с машины. Прижимная пластина снимается (надо открутить центральную гайку). За ней на валу стоят колечки, при помощи которых регулируется зазор между муфтой (шкивом) и пластиной. Этот зазор очень важен... Из устройства механической части можно заключить, что неправильная регулировка зазора может вывести компрессор из строя, равно как и эксплуатация оного с убитым подшипником шкива.
Этот самый подшипник я рекомендовал-бы менять вместе с заменой ремня ГРМ. Чтобы снять шкив с этим подшипником надо снять ремень генератора и стопорное кольцо под прижимной пластиной.
Теперь о самом компрессоре. Снимать переднюю стенку смысла нет (разве что для замены сальника). За ней расположен механизм привода поршней. Отремонтировать там вряд-ли что-то возможно. Косвенно о состоянии этого узла можно судить открутив здоровую заглушку на боку компрессора. Она кстати предназначена для заправки масла в новый компрессор. Масло там должно быть чистым (без алюминиевой пудры).
За задней крышкой расположен клапанный механизм. Если аккуратно снять заднюю крышку мы увидим металлическую уплотнительную прокладку и клапанный механизм. В центре будет гайка. Её откручивать не надо. Можно просто аккуратно поддеть весь бутерброд пластинчатых клапанов и снять оный. Нам откроется сами цилиндры.
Моё мнение, что что-либо сделать можно только с клапанным механизмом. О состоянии всего компрессора можно судить по чистоте масла из магистралей и заливной пробки сбоку.
Также мне кажется, что в столь тонком механизме хоть иногда, хоть частично, но надо менять масло. Особенно в механической части.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
т. 8 910 490 58 17

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ОТ ПАРТНЕРОВ КЛУБА:  
Аватара пользователя

Автор темы
Михаил
Член Клуба
Сообщения: 518
Зарегистрирован: 30.10.2006, 15:35:52
Модель: Multivan
Год выпуска Т.С.: 1999
Модель двигателя: AHY
Откуда: Москва

Сообщение Михаил » 08.06.2007, 12:11:44 #2

Ещё фото
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
т. 8 910 490 58 17

Аватара пользователя

Автор темы
Михаил
Член Клуба
Сообщения: 518
Зарегистрирован: 30.10.2006, 15:35:52
Модель: Multivan
Год выпуска Т.С.: 1999
Модель двигателя: AHY
Откуда: Москва

Сообщение Михаил » 08.06.2007, 12:16:07 #3

Продолжаю
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
т. 8 910 490 58 17

Аватара пользователя

Автор темы
Михаил
Член Клуба
Сообщения: 518
Зарегистрирован: 30.10.2006, 15:35:52
Модель: Multivan
Год выпуска Т.С.: 1999
Модель двигателя: AHY
Откуда: Москва

Сообщение Михаил » 08.06.2007, 12:20:47 #4

Кстати пятна на тряпке - мельчайшая пудра Аl в масле -результат износа механизма. Вот самые крупные фрагменты мусора.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
т. 8 910 490 58 17

Аватара пользователя

MAX 2
Moderator
Сообщения: 5620
Зарегистрирован: 19.12.2006, 09:23:23
Модель: Multivan
Год выпуска Т.С.: 1994
Модель двигателя: ACU
Телефон: ------
Откуда: Москва

Сообщение MAX 2 » 08.06.2007, 12:59:37 #5

Компрессор стоял на новой машине всего 3 недели.
Вот этот самый медный фрагмент и убил компрессор, откуда он только там взялся? :( :( :(
Спасибо Михаилу за подробный фоторепортаж с коментариями.
Думаю, что многим интересно устройство этого непростого агрегата.
Последний раз редактировалось MAX 2 08.06.2007, 13:06:41, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя

Автор темы
Михаил
Член Клуба
Сообщения: 518
Зарегистрирован: 30.10.2006, 15:35:52
Модель: Multivan
Год выпуска Т.С.: 1999
Модель двигателя: AHY
Откуда: Москва

Сообщение Михаил » 08.06.2007, 13:04:29 #6

Я тоже не смог найти ему место. Сколько делов он там понаделал, а сам остался цел. Правда у меня есть подозрение, что изначально виноват не он...
т. 8 910 490 58 17

Аватара пользователя

serp
Член Клуба
Сообщения: 1837
Зарегистрирован: 06.01.2007, 21:16:49
Модель: Caravelle
Год выпуска Т.С.: 2000
Модель двигателя: ACV
Имя: Сергей
Откуда: Луга Ленинградская область
Контактная информация:

Сообщение serp » 08.06.2007, 13:42:08 #7

:scbv: Ёлки-палки!!! Я в том году такой-же медный кусок вытащил!! Он мне все поршни побил!!

Аватара пользователя

Автор темы
Михаил
Член Клуба
Сообщения: 518
Зарегистрирован: 30.10.2006, 15:35:52
Модель: Multivan
Год выпуска Т.С.: 1999
Модель двигателя: AHY
Откуда: Москва

Сообщение Михаил » 08.06.2007, 14:15:18 #8

Я подозреваю, что это либо деталь перепускного клапана между напорной и механической частью, либо заглушка масляного канала в передней стенке. Если оно не оттуда, то это посторонний предмет, забытый внутри при сборке (верится с трудом).
Кстати часть опилок была неметаллическая (оплавленная пластмасса). Как я понял, для выборки осевого люфта в механической части была предусмотрена пластиковая прокладка. По какой-то причине (подозреваю из за неправильного зазора прижимной пластины и муфты) она стёрлась и там начало шкрябать металл о металл.
А вообще - поршневая система с маслом которое не меняется :44: и без фильтра... :44:
Представьте только с какой скоростью всё это движется на рабочих оборотах.
Ещё картинки...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
т. 8 910 490 58 17

Аватара пользователя

Виктор
Сообщения: 330
Зарегистрирован: 09.01.2007, 21:25:24
Модель: Caravelle
Год выпуска Т.С.: 2011
Модель двигателя: CCHA
Откуда: Домодедово

Сообщение Виктор » 08.06.2007, 14:43:29 #9

если каму вдруг понадобится!!! Прошлым летом у меня загудел падшипник ролика нандиционера.весь узел в зборе пакупать накладно.Падшипник нашол в канторе пад нозванием Падшипник.ру. Кантора находитса на ул Свабоды там его и забрал кажися цена была рублей 700 точно непомню.


Инженер
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 30.03.2007, 12:06:00
Откуда: Киев

Сообщение Инженер » 08.06.2007, 15:54:05 #10

Михаил, поскольку ты разобрал компрессор наверное более детально, чем это делают на сервисе :yes: у меня к тебе вопрос: если я буду менять сальник без снятия компрессора с машины, будут ли потери масла? Кстати, постараюсь узнать какое масло заливают в эти компрессоры, вроде есть один специалист. С уваженьем!
T4, 2002, AJT
Т-ристы всех стран - объединяйтесь!!!

Аватара пользователя

Автор темы
Михаил
Член Клуба
Сообщения: 518
Зарегистрирован: 30.10.2006, 15:35:52
Модель: Multivan
Год выпуска Т.С.: 1999
Модель двигателя: AHY
Откуда: Москва

Сообщение Михаил » 08.06.2007, 16:46:44 #11

Демонтировать переднюю стенку с сальником можно не снимая компрессор с машины. Надо спустить фреон, снять ремень генератора и прижимную пластину. Также надо открутить провод электромуфты (два винтика). Далее откручиваются винты передней стенки. Потом придерживая вал от вытаскивания снимаем переднюю стенку, так чтобы вал остался в компрессоре. Далее замена сальника и инспекция шейки вала на предмет протёртости в месте контакта с сальником. Масла вытечет полстакана или менее. Его потом надо долить через пробку на боку компрессора.
Правда я не уверен, что это правильный путь. Может его можно поменять демонтировав муфту и не разбирая компрессор?.
т. 8 910 490 58 17

Аватара пользователя

serp
Член Клуба
Сообщения: 1837
Зарегистрирован: 06.01.2007, 21:16:49
Модель: Caravelle
Год выпуска Т.С.: 2000
Модель двигателя: ACV
Имя: Сергей
Откуда: Луга Ленинградская область
Контактная информация:

Сообщение serp » 08.06.2007, 18:35:21 #12

Частицы в виде оплавленной пластмассы могли быть частицами выкрошенных поршневых колец..У меня они тоже сильно пострадали..Поршневая у Михаила просто идеал по сравнению с моей..Блин,откуда этот кусок медяхи приплыл?? :evil3:

Аватара пользователя

Boss66
Сообщения: 872
Зарегистрирован: 06.10.2006, 20:34:02
Модель: Transporter
Год выпуска Т.С.: 2002
Модель двигателя: AJT
Откуда: Selitrennoe
Контактная информация:

Сообщение Boss66 » 08.06.2007, 21:27:13 #13

16 июня должен я получить по экзисте компрессор - какой то супер дешевый, 9800 рэ., ещё фильтр - осушитель 1000 рэ., буду на фирме делать промывку системы и замену агрегата.
После обязательно разберу старый, попробую разобраться с причиной поломки, о результатах доложу
AJT 2002 г. Геннадий
8927три пятерки0046

хочешь сделать хорошо - сделай сам...

Аватара пользователя

serp
Член Клуба
Сообщения: 1837
Зарегистрирован: 06.01.2007, 21:16:49
Модель: Caravelle
Год выпуска Т.С.: 2000
Модель двигателя: ACV
Имя: Сергей
Откуда: Луга Ленинградская область
Контактная информация:

Сообщение serp » 09.06.2007, 14:21:45 #14

:(
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя

Автор темы
Михаил
Член Клуба
Сообщения: 518
Зарегистрирован: 30.10.2006, 15:35:52
Модель: Multivan
Год выпуска Т.С.: 1999
Модель двигателя: AHY
Откуда: Москва

Сообщение Михаил » 09.06.2007, 17:26:25 #15

Boss66 писал(а):16 июня должен я получить по экзисте компрессор - какой то супер дешевый, 9800 рэ., ещё фильтр - осушитель 1000 рэ., буду на фирме делать промывку системы и замену агрегата.
После обязательно разберу старый, попробую разобраться с причиной поломки, о результатах доложу


А что за марка компрессора? Также интересен тип рессивера-осушителя. У меня стоит горизонтального типа 7D0 820 191 (это редкость), а какой у вас?
т. 8 910 490 58 17


Вернуться в «Система отопления и кондиционер Т4»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя