Пришло время замены вентилятора, работал только по-холодку с утра. Проштудировав форум решил поменять вентилятор. Родной стоял Valeo, куплен Meyle (114 820 0000). Авто Transporter 2002 г.в. с кондеем.
Скажу сразу, за 15 минут вентилятор не заменить, у меня ушло времени около 5 часов, с матами, перекурами и пивком. Отключил АКБ. После снятия бардачка, был располовинен вентилятор. Крышку вентилятора удалось вытащить, а мотор с крыльчаткой - нет. В данной конструкции вентилятор не возможно вытащить вбок-вниз, т.к. расстояние между корпусом конструкции печки-вентилятора и поперечной траверсой 8 см. Крыльчатка упирается либо в траверсу, либо в баллон подушки, вытащить не реально!!!.
Попробовал открутить крепление траверсы с правой стороны и отодвинуть. Результата ноль, сдвинул на 1 см, этого мало. Было решено вытаскивать вентокрыл через отверстие airbag (прочитал упоминание в одной из тем). Приступил к разборке мест для доступа к креплениям подушки.
1. Демонтировал правый воздуховод с дефлектором.
2. Для удобства снял решетку динамика. Появился доступ к правому креплению подушки.
3. Открутил 2 болта под ключ на 10. Пользовался накидным с трещеткой, удобно.
4. Снял магнитолу, увидел левое крепление подушки. Левую руку в отверстие от магнитолы, правая с ключом снизу. Сложнее, но открутил и эти 2 болта. Думал подушка вместе с верхней крышкой снимается, а нет. Подушка отвалилась, а крышка на месте. Отщелкнув передний край крышки от панели увидел места крепления к панели. Это по 3 болтика под внутренний шестигранник с правой и левой стороны. Справа открутил трещеткой без проблем через отверстие от динамика. А вот с левой стороны ... Пришлось разбирать центральную консоль, что бы подлесть к этим 3 болтикам.
5. Разобрал облицовку консоли, снял центральные дефлекторы. Увидел болтики !!! Но открутить их проблема. Расстояние 3 см., трещеткой не подлесть. Пришлось откручивать Г-образным шестиганником, левой рукой направляя в отверстие, правой снизу-раком крутить. Ободрав обе руки об острые края конструкций, все-таки победил.
6. Снял крышку подушки.
7. Отсоединяем разъем airbag.
8. Подушка на кронштейнах, в образовавшееся отверстие не проходит, пришлось открутить один кронштейн.
9. Теперь вытаскиваем вторую половинку вентилятора вверх через отверстие.
10. Располовиниваем новый вентокрыл и в обратном порядке устанавливаем. Сборку всего производим в обратной последовательности.
Замена вентилятора отопителя основной печки Т4 с кондеем
-
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 29.05.2012, 09:29:00
- Модель: Transporter
- Год выпуска Т.С.: 2002
- Модель двигателя: ACV
- x 3
Замена вентилятора отопителя основной печки Т4 с кондеем
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
3
-
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 07.07.2011, 22:20:46
- Модель: T4 Multivan
- Год выпуска Т.С.: 1999
- Модель двигателя: acv
- Имя: Константин
- Откуда: Москва ЮЗАО
- x 1
- Контактная информация:
Замена вентилятора отопителя основной печки Т4 с кондеем
Спасибо, за подробную инструкцию. Буду пробовать.
0
-
- Сообщения: 381
- Зарегистрирован: 12.09.2013, 20:53:17
- Модель: Caravelle
- Год выпуска Т.С.: 2003
- Модель двигателя: D5252T
- Откуда: KZ, Кокчетав
- x 82
- x 26
- Контактная информация:
Замена вентилятора отопителя основной печки Т4 с кондеем
Перед отсоединением аирбага, акум отключал?
0
Доп. +7 999S7ISBЗS
-
- Сообщения: 104
- Зарегистрирован: 07.03.2020, 03:01:48
- Модель: T4 БОМЖ edition
- Год выпуска Т.С.: 1992
- Модель двигателя: 1.9 TDI-PD
- Имя: Кирилл
- Откуда: Ленинград
- x 8
- x 56
- Возраст: 39
- Контактная информация:
Замена вентилятора отопителя основной печки Т4 с кондеем
Помню когда первый раз это делал, маты сложил все. Однажды у нас слесарь умудрился при замене сжать крыльчатку так,
что он вынулся и не сломался.
Я так сурово работать не умею.
Махнули на нем щетки, и он так же его обратно затолкал.
И что самое удивительное, что даже вибраций не появилось.
Но ветродуйка была оригинальная еще.
А отчет отличный! 5+
что он вынулся и не сломался.
Я так сурово работать не умею.
Махнули на нем щетки, и он так же его обратно затолкал.
И что самое удивительное, что даже вибраций не появилось.
Но ветродуйка была оригинальная еще.
А отчет отличный! 5+
0
Если руки золотые,то абсолютно не важно откуда они растут!
VW T3 1.6D был.
VW T3 1.9 оппозит был.
VW T4 1X изначально, 1.9 TDI-PD теперь.
VW T5 2.5 BNZ продан.
VW T3 1.6D был.
VW T3 1.9 оппозит был.
VW T4 1X изначально, 1.9 TDI-PD теперь.
VW T5 2.5 BNZ продан.
-
- Сообщения: 931
- Зарегистрирован: 06.10.2006, 20:34:02
- Модель: Transporter
- Год выпуска Т.С.: 2002
- Модель двигателя: AJT
- Откуда: Selitrennoe
- x 25
- Возраст: 66
- Контактная информация:
Замена вентилятора отопителя основной печки Т4 с кондеем
bombila писал(а):Источник цитатыОднажды у нас слесарь умудрился при замене сжать крыльчатку так,
что он вынулся и не сломался.
я тоже так грубо выдернул, заменил щётки, смазал, запихнул, работает...
1
AJT 2002 г. Геннадий
8927три пятерки0046
хочешь сделать хорошо - сделай сам...
8927три пятерки0046
хочешь сделать хорошо - сделай сам...
-
- Сообщения: 18
- Зарегистрирован: 23.02.2017, 22:32:31
- Модель: Caravelle
- Год выпуска Т.С.: 2000
- Модель двигателя: ACV
- Имя: Александр
- Откуда: ВАО Москва
- x 2
- Возраст: 53
- Контактная информация:
Замена вентилятора отопителя основной печки Т4 с кондеем
Доброго дня, у меня тоже печка по утру чутка отработает, потом греюсь задней печкой или феном, в дружеских сервисах эта процедура 9тр, плюс мотор 3тр...в связи с этим вопрос по грубой "выдерке" и замене Щёток, научите меня где найти щётки и ссылочки полезные на их замену, или хорошего человечка в помощь в Москве. Буду весьма признателен.
0
-
- Сообщения: 931
- Зарегистрирован: 06.10.2006, 20:34:02
- Модель: Transporter
- Год выпуска Т.С.: 2002
- Модель двигателя: AJT
- Откуда: Selitrennoe
- x 25
- Возраст: 66
- Контактная информация:
Замена вентилятора отопителя основной печки Т4 с кондеем
щётки с чего нибудь обтачиваем до нужного размера...
1
AJT 2002 г. Геннадий
8927три пятерки0046
хочешь сделать хорошо - сделай сам...
8927три пятерки0046
хочешь сделать хорошо - сделай сам...
-
- Сообщения: 18
- Зарегистрирован: 23.02.2017, 22:32:31
- Модель: Caravelle
- Год выпуска Т.С.: 2000
- Модель двигателя: ACV
- Имя: Александр
- Откуда: ВАО Москва
- x 2
- Возраст: 53
- Контактная информация:
Замена вентилятора отопителя основной печки Т4 с кондеем
вот ведь, "Чтобы продать что-нибудь ненужное, нужно сначала купить что-нибудь ненужное" параметры щёток может подскажите, я куплю ненужные и обточу)
0
-
- Сообщения: 931
- Зарегистрирован: 06.10.2006, 20:34:02
- Модель: Transporter
- Год выпуска Т.С.: 2002
- Модель двигателя: AJT
- Откуда: Selitrennoe
- x 25
- Возраст: 66
- Контактная информация:
Замена вентилятора отопителя основной печки Т4 с кондеем
купи от генератора ваз или газ, подойдут после обточки напильником...
1
AJT 2002 г. Геннадий
8927три пятерки0046
хочешь сделать хорошо - сделай сам...
8927три пятерки0046
хочешь сделать хорошо - сделай сам...
-
- Сообщения: 54
- Зарегистрирован: 07.05.2013, 21:59:24
- Модель: Caravelle
- Год выпуска Т.С.: 1997
- Модель двигателя: AET
- Откуда: Великий Новгород
- x 5
- Возраст: 54
- Контактная информация:
Замена вентилятора отопителя основной печки Т4 с кондеем
Поделюсь своим опытом замены вентилятора печки...
У меня Каравелла 1997 года с подушкой и кондеем.
Скажу сразу, подушка демонтирована уже давно, поэтому было работать несколько проще, но извлекать ее еще то удовольствие... автор темы в красках расписал сие действо ))
Да, у меня под подушкой бардачок без крышки, просто отсек для барахлишка )
Дальше...
К сожалению, я не совсем понял как располовинить вентилятор, поэтому вынимал как есть! Завтра на работе поковыряюсь с дохлым.
Замену удалось провести без глобальных разборок торпеды! Открутил гайку и болт справа под торпедой удерживающие арматуру торпеды, отделил крышку подушки и нижний бардачок, вынул правый динамик, сопло обдува бокового стекла и его воздуховоды, открутил справа болтик удерживающий обшивку торпеды с внутренней арматурой. В результате, немного оттянул арматуру на себя (сидел на пассажирском сидении), а обшивку поднял вверх и удерживал коленом. Вынул вентилятор со своего места и развернул крыльчаткой вверх. Аккуратно стал вытаскивать крыльчатку наружу через проем для подушки чуть-чуть сминая заднюю часть крыльчатки, как бы сплющивая ее, одновременно вытягивая на себя. Относительно мягкая кромка обшивка торпеды и пластиковая крыльчатка сработали как надо... Новый вентилятор вставлял в обратном порядке: сначала двигатель, потом поджимая крыльчатку сверху и поднимая обшивку торпеды коленом вставил в проем подушки вентилятор - все, дальше просто.
Не ожидал что получится, поэтому, к сожалению, не снял видео :((( На все - про все ушло примерно 30-40 минут.
Надеюсь такая процедура мне уже не понадобится, а вот кому-то может пригодиться!
Если смогу, попробую снять видео имитируя замену.
Всем мира и добра!
У меня Каравелла 1997 года с подушкой и кондеем.
Скажу сразу, подушка демонтирована уже давно, поэтому было работать несколько проще, но извлекать ее еще то удовольствие... автор темы в красках расписал сие действо ))
Да, у меня под подушкой бардачок без крышки, просто отсек для барахлишка )
Дальше...
К сожалению, я не совсем понял как располовинить вентилятор, поэтому вынимал как есть! Завтра на работе поковыряюсь с дохлым.
Замену удалось провести без глобальных разборок торпеды! Открутил гайку и болт справа под торпедой удерживающие арматуру торпеды, отделил крышку подушки и нижний бардачок, вынул правый динамик, сопло обдува бокового стекла и его воздуховоды, открутил справа болтик удерживающий обшивку торпеды с внутренней арматурой. В результате, немного оттянул арматуру на себя (сидел на пассажирском сидении), а обшивку поднял вверх и удерживал коленом. Вынул вентилятор со своего места и развернул крыльчаткой вверх. Аккуратно стал вытаскивать крыльчатку наружу через проем для подушки чуть-чуть сминая заднюю часть крыльчатки, как бы сплющивая ее, одновременно вытягивая на себя. Относительно мягкая кромка обшивка торпеды и пластиковая крыльчатка сработали как надо... Новый вентилятор вставлял в обратном порядке: сначала двигатель, потом поджимая крыльчатку сверху и поднимая обшивку торпеды коленом вставил в проем подушки вентилятор - все, дальше просто.
Не ожидал что получится, поэтому, к сожалению, не снял видео :((( На все - про все ушло примерно 30-40 минут.
Надеюсь такая процедура мне уже не понадобится, а вот кому-то может пригодиться!
Если смогу, попробую снять видео имитируя замену.
Всем мира и добра!
2
Удачи на дорогах!
Александр, Великий Новгород.
+7-911-6O3-17-O2
73!
Александр, Великий Новгород.
+7-911-6O3-17-O2
73!
Вернуться в «Система отопления и кондиционер Т4»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей