Возрождение Eberspacher B2L

Аватара пользователя

Автор темы
AsteL
Сообщения: 263
Зарегистрирован: 15.03.2009, 21:24:13
Модель: T2 Westfalia
Год выпуска Т.С.: 1976
Модель двигателя: CU
Откуда: Москва
Контактная информация:

Возрождение Eberspacher B2L

Сообщение AsteL » 25.01.2011, 21:55:32 #1

Решил вырвать у своего буса его второе, "тёплое" сердце после мотора - автономку.
Почему сердце - потому что в наших краях кемперам без автономных отопителей ох как тяжело.
Почему вырвать - теплый воздух не дул, к сожалению. Да и холодный, впрочем, тоже не дул. Хотя автономка спустя некоторое время после покупки начала подавать признаки жизни - загорелся пульт управления и таймер

Модель её очень древняя — я определил её по инструкциям на немецком языке, которые были в машине. Это автономный отопитель салона Eberspacher B2L, ставился штатно (в смысле не колхозно), к сожалению, не могу сказать точно — либо прямо на заводе Volkswagen, либо уже в ателье Dehler.

Ранним морозным утром мы с бусей поехали в центр "Уют Авто"( http://www.yutavto.com/ )на диагностику этой самой печки. Мастера, мягко говоря, удивились такому старичку :woot: :scbv:
Предложили поменять на новую модель — я отказался категорически. Родной отопитель ещё живой, а посему возможно сохранить аутентичность машины, её первоначальную комплектацию, что для меня немаловажно.
Снимали сам короб (он находится как бы вне самого жилого пространства салона, перед двигателем) часа 2 точно. Винты пришлось рассверливать.
В итоге оказалось:

— вентилятор автономной печки может гнать воздух с улицы, но сам нагревать его не может
— Выяснили причину — обломана свечка зажигания прямо в самой автономке. Долго доставали, но вытащили всю :)
Она уникальна тем, что она является одновременно и искровой свечой, и свечой накаливания.
— Сам короб (на схеме ниже: №6 — верхняя половинка короба, №5 нижняя) просто в ХЛАМ. Сейчас в раздумиях, что лучше - этот оживить, либо новый сварить

svech.jpg


Еле-еле нашёл эту свечку в отсканированных каталогах Эбершпехера в интернете (в машине, как я уже писал выше, обнаружился только мануал, без номеров запчастей и расходников)
Удивительно, но она оказалась в моём "любимом" экзисте, правда не родная эбершпехеровская, а заменитель — но хоть что-то!
Вот примерно так она выглядит сейчас (правда, сегодня я её отсоединил от проводов)
vskr_avtonom.jpg

А так она должна выглядеть в ближайшем будущем (ну или примерно так :shuffle: )
aDJDmJPK2M1Gv39nLULKSw==.jpg


Хотелось бы перебрать саму камеру сгорания, но для этого нужен комплект новых прокладок.
Я не могу найти их в каталоге, если кто хорошо шарит в них, а также в немецком - помогите, пожалуйста... :shuffle: :blush2:
Всё, что я смог найти по этой печке - это пара отсканированных документов, скорее всего первый, он с номерами - я нашёл там номер свечи...

http://narod.ru/disk/4336986001/Eberspa ... L.pdf.html
http://narod.ru/disk/4337540001/Eberspa ... l.pdf.html - именно этот мануал, только в печатном виде был у меня в бусе при покупке

А ещё было бы просто замечательно, если бы эти самые прокладки можно было заказать где-нибудь в Германии :yes:
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ОТ ПАРТНЕРОВ КЛУБА:  
Аватара пользователя

GLYUK
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 12.01.2011, 13:55:07
Модель: .
Год выпуска Т.С.: 1999
Модель двигателя: Двигатель:
Откуда: Питер.

Re: Возрождение Eberspacher B2L

Сообщение GLYUK » 27.01.2011, 03:39:40 #2

AsteL писал(а):Хотелось бы перебрать саму камеру сгорания, но для этого нужен комплект новых прокладок.:

Зачем переберать камеру у бензиновой печки?
Безболезненно ты можешь поменять только одну прокладку №13.
Заменить ее может асбестовый шнур, пропитанный жиром и протертый графитом.
(Сальники ГОСТ 5152-84 Марка "Набивки сальниковые АС")
Делаешь из шнура кольцо, плюс пара стяжков ниткой перед установкой.
Хотя, я на 99% уверен, что родная прокладка в порядке.
До второй прокладки добраться проблематично, она даже как запчасть не идет.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя

Автор темы
AsteL
Сообщения: 263
Зарегистрирован: 15.03.2009, 21:24:13
Модель: T2 Westfalia
Год выпуска Т.С.: 1976
Модель двигателя: CU
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Возрождение Eberspacher B2L

Сообщение AsteL » 28.01.2011, 17:09:11 #3

Спасибо, я посмотрел, вроде тоже ничего страшного с ней не случилось... Так что открывать не буду :blush2:
Но истрепалась прокладка №27 на схеме - отправил запрос в "автоклимат" там вроде есть :punk: :punk:

Вчера пришла свечка для автономки Beru :49:
91.jpg

Слева старая, которая сломалась либо от старости, либо я, балбес, её задел :bash: :=: Дорогая, зараза, но что поделать...
Теперь вопрос к знатокам, т.к. проверить пока не могу в автономке— в обломанной старой свечке есть только боковой электрод (торчит изогнутым хвостиком, на фотке сливается в прямой), а в новой БЕРУшной — всё как в нормальной бензиновой свечке — и центральный, и боковой электроды. Как зависит от этого дальнейшая работа автономки и будет ли вообще она происходить?
Заказывал по каталогу как аналог фирменной свечки Eberspacher, думал, различий не будет — ан, нет :scbv:
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя

GLYUK
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 12.01.2011, 13:55:07
Модель: .
Год выпуска Т.С.: 1999
Модель двигателя: Двигатель:
Откуда: Питер.

Re: Возрождение Eberspacher B2L

Сообщение GLYUK » 28.01.2011, 23:15:33 #4

Свечка, как свечка. Будет работать.

Аватара пользователя

GLYUK
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 12.01.2011, 13:55:07
Модель: .
Год выпуска Т.С.: 1999
Модель двигателя: Двигатель:
Откуда: Питер.

Re: Возрождение Eberspacher B2L

Сообщение GLYUK » 07.02.2011, 22:32:54 #5

Надеюсь, что Михаил не будет против если я продолжу тему.
В субботу привезли D2L, в очень плачевном состоянии.
После долгих переговоров :bash: , решили ее востановить :punk: .
Перво-наперво внешний вид.
Ну а дальше, когда придут запчасти, все остальное.
Прошу Маляров (кузовщиков) не пинаться ногами :blush2: .
Фотографии буду выкладывать по мере ремонта.
Нижняя крышка уехала варится, т.к. сгнила до дыр,
верхнюю очистили от ржавчины, накидали шпаклевки покрыли грунтовкой,
тремя слоями краски и двумя слоями лака. Завтра займемся кронштейнами.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя

GLYUK
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 12.01.2011, 13:55:07
Модель: .
Год выпуска Т.С.: 1999
Модель двигателя: Двигатель:
Откуда: Питер.

Re: Возрождение Eberspacher B2L

Сообщение GLYUK » 07.02.2011, 22:34:58 #6

Кронштейны :bash: :lol: .
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя

GLYUK
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 12.01.2011, 13:55:07
Модель: .
Год выпуска Т.С.: 1999
Модель двигателя: Двигатель:
Откуда: Питер.

Re: Возрождение Eberspacher B2L

Сообщение GLYUK » 08.02.2011, 19:28:57 #7

Сегодня времени было мало, успели только зачистить - покрасить кронштейны
и собрать верхнюю крышку, старые резинометаллические опоры пришлось высверливать,
т.к. открутить гайки было невозможно. Поставили новые.
Завтра займемся проводкой и тестированием электроники, если будет время
поменяем подшипники.
Так-же завтра должна приехать нижняя крышка, сделанная из "холодильника".
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя

Автор темы
AsteL
Сообщения: 263
Зарегистрирован: 15.03.2009, 21:24:13
Модель: T2 Westfalia
Год выпуска Т.С.: 1976
Модель двигателя: CU
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Возрождение Eberspacher B2L

Сообщение AsteL » 31.03.2011, 01:20:07 #8

Я решил тоже не отставать :bigwink;
C разрешения ув. GLYUK`а я продолжу свой рассказ :shuffle: Вдруг кому-то придется делать что-то подобное, да и просто почитать :bigwink;
В принципе, симптомы те же... Сильно не пинайте тока :blush2:

1. Констатация смерти
"Вскрытие показало, что больной умер от вскрытия"

После долгого отсоединения охапки проводов от платы на автономке
1.jpg

мне удалось отвернуть заржавевшие болты крепления камеры сгорания от нижней части короба. Картина получилась довольно грустная :bue:
2.jpg

Как видно, "дышла", или сопла, как угодно — верхние половинки (вырезаны) и нижние — сгнили напрочь :=:
Нижняя часть мы буквально "воскресили из пепла", то бишь из нового листа металла :punk:
3.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось AsteL 31.03.2011, 01:29:49, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя

Автор темы
AsteL
Сообщения: 263
Зарегистрирован: 15.03.2009, 21:24:13
Модель: T2 Westfalia
Год выпуска Т.С.: 1976
Модель двигателя: CU
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Возрождение Eberspacher B2L

Сообщение AsteL » 31.03.2011, 01:25:29 #9

...
4.JPG


2. Потрошки

Сначала грунтовка, снаружи и изнутри
5.jpg

Также, сам корпус автономки (не путать с коробом!) был "окружен" двумя железными листами хитрой формы. Найдя автономный отопитель в ЕТКЕ (меня поразил сам факт такой находки :scbv: не думал, что там есть такие специфические позиции), я узнал их название — оказалось, что это теплозащитные экраны. Ну и ладно, пусть будут, хлеба не просят, в конце концов :09: Кстати, что странно — при сквозной коррозии короба они совсем не пострадали — похоже, нержавейка :yes:
6.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя

Автор темы
AsteL
Сообщения: 263
Зарегистрирован: 15.03.2009, 21:24:13
Модель: T2 Westfalia
Год выпуска Т.С.: 1976
Модель двигателя: CU
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Возрождение Eberspacher B2L

Сообщение AsteL » 31.03.2011, 01:31:21 #10

...
Люблю, когда всё в машине конфетно :golod11: Я решил немного "облагородить" их термостойкой краской…
7.jpg

…а также и сам корпус печки, или, если хотите, камеры сгорания. Как новенький! :ts: Верх...
8.jpg

...и низ
9.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя

Автор темы
AsteL
Сообщения: 263
Зарегистрирован: 15.03.2009, 21:24:13
Модель: T2 Westfalia
Год выпуска Т.С.: 1976
Модель двигателя: CU
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Возрождение Eberspacher B2L

Сообщение AsteL » 31.03.2011, 01:31:42 #11

...
3. Изоляция
Шумо- и виброизоляция — фольгоизолон. Я посчитал выложить ею короб по четырём причинам:
— Сам короб стоит как бы вне кузова в задней части машины между двигателем и салоном (надеюсь, все понимают, что моя буся заднемоторная? :) ), и сам по себе является препятствием для звука, а данная шумоизоляция совсем этому не помешает, а только улучшит это свойство
— Насколько я понял из описания, фольгоизолон также является хорошей теплоизоляцией (в принципе, можно догадаться из названия), поэтому я считаю, что он поможет избежать теплопотерь при работе автономки
— также я выбрал этот материал именно потому, что по составу он наименее токсичен из всех, которые я смотрел (о токсичности немного ниже)
— и наконец, просто для того, чтобы на стоянках моему сну сопутстововали только звуки природы, но не бензиновый насос или моторчик :D
10.jpg


4. Защита

Задачи, которые я ставил перед собой:
— Короб атомномки должен быть максимально защищен, во избежание повторения того, что случилось со стоковым вариантом.
Именно поэтому я выбрал самую очевидную защиту — густой битумный антикор. причём из Швеции.
Mercasol 847 AL Microshield — самый жесткий из того, что я нашел. Им покрывают днища внедорожников, и им же я буду обрабатывать свою бусю после покраски.
— При этом "внутренности" короба должны быть абсолютно не токсичными. В салон будет идти горячий воздух, а разогретым битумом дышать как-то не очень хочется, потому что запах не нравится, и ещё это очень вредно для дыхательной системы.
Клеем, в принципе, дышать можно, только осторожно, но его я тоже исключил из своих рабочих материалов.
"Дышла" — две трубы, через которые будет идти горячий воздух, я обработаю средством Mercasol 831 ML для скрытых полостей — благо, он не является токсичным. Но это уже во второй части при установке и присоединении воздуховодов.
Подробнее о материалах можно почитать тут
http://www.niikor.ru/show.html?id=18&eid=mnu&lng=rus кстати, там же я всё это и делал (кроме шумки), так что все фото как бы "постфактум" — не сочтите за рекламу, но ребята из того центра действительно толковые и адекватные.

5. Вот что получилось!
11.jpg

12.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя

Олег
Moderator
Сообщения: 1038
Зарегистрирован: 23.09.2006, 18:01:42
Модель: Мопед Honda
Телефон: 931-2475
Откуда: Ленинград

Re: Возрождение Eberspacher B2L

Сообщение Олег » 23.08.2011, 00:02:55 #12

Михаил, зря ты проклеил ее фольгоизолоном....будет гнить...
и второе.....
теплообменник, надо было просто бросить в раствор каустической соды
(он..бы стал, как новый)..Я не знаю какая прочность краски......
но мучают меня сомнения.....что ты будешь дышать ее "лапухами"
(теплообменник разогревается свыше 200 С.....)
Это не голословно.... :yes: .......
прошлой зимой сам восстановил ...... три...штуки......
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
т. 8-812-931-2475.

Аватара пользователя

Олег
Moderator
Сообщения: 1038
Зарегистрирован: 23.09.2006, 18:01:42
Модель: Мопед Honda
Телефон: 931-2475
Откуда: Ленинград

Re: Возрождение Eberspacher B2L

Сообщение Олег » 23.08.2011, 14:19:51 #13

Михаил, я тебе тут картинку нарисовал... :blush2: ..
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
т. 8-812-931-2475.

Аватара пользователя

Автор темы
AsteL
Сообщения: 263
Зарегистрирован: 15.03.2009, 21:24:13
Модель: T2 Westfalia
Год выпуска Т.С.: 1976
Модель двигателя: CU
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Возрождение Eberspacher B2L

Сообщение AsteL » 15.09.2011, 01:07:33 #14

О, спасибо большое, Олег, не заметил!!
Автономку собрал, но пока не ставил - кронштейны сгнили, новые надо гнуть, а где можно это сделать, не знаю... :shuffle:
Насчёт уплотнителей новых - а где их брать??
И насчёт двух главных воздуховодов (патрубков, которые по 9 см в диаметре), из чего они там? У меня старые то ли из какой-то ткани, то ли из очень плотного картона были сделаны, сейчас уже не помню материал - факт, то что они тоже сгнили... :bue: И где их брать тоже??
Вот у меня главные вопросы... :bigwink;

Аватара пользователя

Олег
Moderator
Сообщения: 1038
Зарегистрирован: 23.09.2006, 18:01:42
Модель: Мопед Honda
Телефон: 931-2475
Откуда: Ленинград

Re: Возрождение Eberspacher B2L

Сообщение Олег » 07.10.2011, 11:02:20 #15

Там-же....все подписано....
ws-белый
gr-серый
sw-черный
br-коричневый
gn-зеленый
т. 8-812-931-2475.


Вернуться в «EBERSPACHER»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость