T4 AHY 99:Устройство компрессора кондея.
-
- Член Клуба
- Сообщения: 482
- Зарегистрирован: 30.10.2006, 15:35:52
- Модель: Multivan
- Год выпуска Т.С.: 1999
- Модель двигателя: AHY
- Откуда: Москва
- x 5
- Возраст: 52
T4 AHY 99:Устройство компрессора кондея.
Вот решил поделиться... Припарировал компрессор. По этому поводу появились мысли... Механизм довольно сложный и я бы сказал прецизионный. Много роликовых подшипников. На поршнях графитовые кольца. В подопытном агрегате разрушилась механическая часть - привод поршней. Сама цилиндро-поршневая группа в порядке.
Теперь по порядку.
Электромагнитная муфта. Поддаётся ремонту не снимая агрегат с машины. Прижимная пластина снимается (надо открутить центральную гайку). За ней на валу стоят колечки, при помощи которых регулируется зазор между муфтой (шкивом) и пластиной. Этот зазор очень важен... Из устройства механической части можно заключить, что неправильная регулировка зазора может вывести компрессор из строя, равно как и эксплуатация оного с убитым подшипником шкива.
Этот самый подшипник я рекомендовал-бы менять вместе с заменой ремня ГРМ. Чтобы снять шкив с этим подшипником надо снять ремень генератора и стопорное кольцо под прижимной пластиной.
Теперь о самом компрессоре. Снимать переднюю стенку смысла нет (разве что для замены сальника). За ней расположен механизм привода поршней. Отремонтировать там вряд-ли что-то возможно. Косвенно о состоянии этого узла можно судить открутив здоровую заглушку на боку компрессора. Она кстати предназначена для заправки масла в новый компрессор. Масло там должно быть чистым (без алюминиевой пудры).
За задней крышкой расположен клапанный механизм. Если аккуратно снять заднюю крышку мы увидим металлическую уплотнительную прокладку и клапанный механизм. В центре будет гайка. Её откручивать не надо. Можно просто аккуратно поддеть весь бутерброд пластинчатых клапанов и снять оный. Нам откроется сами цилиндры.
Моё мнение, что что-либо сделать можно только с клапанным механизмом. О состоянии всего компрессора можно судить по чистоте масла из магистралей и заливной пробки сбоку.
Также мне кажется, что в столь тонком механизме хоть иногда, хоть частично, но надо менять масло. Особенно в механической части.
Теперь по порядку.
Электромагнитная муфта. Поддаётся ремонту не снимая агрегат с машины. Прижимная пластина снимается (надо открутить центральную гайку). За ней на валу стоят колечки, при помощи которых регулируется зазор между муфтой (шкивом) и пластиной. Этот зазор очень важен... Из устройства механической части можно заключить, что неправильная регулировка зазора может вывести компрессор из строя, равно как и эксплуатация оного с убитым подшипником шкива.
Этот самый подшипник я рекомендовал-бы менять вместе с заменой ремня ГРМ. Чтобы снять шкив с этим подшипником надо снять ремень генератора и стопорное кольцо под прижимной пластиной.
Теперь о самом компрессоре. Снимать переднюю стенку смысла нет (разве что для замены сальника). За ней расположен механизм привода поршней. Отремонтировать там вряд-ли что-то возможно. Косвенно о состоянии этого узла можно судить открутив здоровую заглушку на боку компрессора. Она кстати предназначена для заправки масла в новый компрессор. Масло там должно быть чистым (без алюминиевой пудры).
За задней крышкой расположен клапанный механизм. Если аккуратно снять заднюю крышку мы увидим металлическую уплотнительную прокладку и клапанный механизм. В центре будет гайка. Её откручивать не надо. Можно просто аккуратно поддеть весь бутерброд пластинчатых клапанов и снять оный. Нам откроется сами цилиндры.
Моё мнение, что что-либо сделать можно только с клапанным механизмом. О состоянии всего компрессора можно судить по чистоте масла из магистралей и заливной пробки сбоку.
Также мне кажется, что в столь тонком механизме хоть иногда, хоть частично, но надо менять масло. Особенно в механической части.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
1
т. 8 910 490 58 17
-
- Член Клуба
- Сообщения: 482
- Зарегистрирован: 30.10.2006, 15:35:52
- Модель: Multivan
- Год выпуска Т.С.: 1999
- Модель двигателя: AHY
- Откуда: Москва
- x 5
- Возраст: 52
-
- Член Клуба
- Сообщения: 482
- Зарегистрирован: 30.10.2006, 15:35:52
- Модель: Multivan
- Год выпуска Т.С.: 1999
- Модель двигателя: AHY
- Откуда: Москва
- x 5
- Возраст: 52
-
- Член Клуба
- Сообщения: 482
- Зарегистрирован: 30.10.2006, 15:35:52
- Модель: Multivan
- Год выпуска Т.С.: 1999
- Модель двигателя: AHY
- Откуда: Москва
- x 5
- Возраст: 52
-
- Модератор
- Сообщения: 5251
- Зарегистрирован: 19.12.2006, 09:23:23
- Модель: Multivan
- Год выпуска Т.С.: 1994
- Модель двигателя: ACU
- Откуда: Москва
- x 71
- Возраст: 54
- Контактная информация:
Компрессор стоял на новой машине всего 3 недели.
Вот этот самый медный фрагмент и убил компрессор, откуда он только там взялся?
Спасибо Михаилу за подробный фоторепортаж с коментариями.
Думаю, что многим интересно устройство этого непростого агрегата.
Вот этот самый медный фрагмент и убил компрессор, откуда он только там взялся?
Спасибо Михаилу за подробный фоторепортаж с коментариями.
Думаю, что многим интересно устройство этого непростого агрегата.
Последний раз редактировалось MAX 2 08.06.2007, 13:06:41, всего редактировалось 1 раз.
0
-
- Член Клуба
- Сообщения: 482
- Зарегистрирован: 30.10.2006, 15:35:52
- Модель: Multivan
- Год выпуска Т.С.: 1999
- Модель двигателя: AHY
- Откуда: Москва
- x 5
- Возраст: 52
-
- Член Клуба
- Сообщения: 1678
- Зарегистрирован: 06.01.2007, 21:16:49
- Модель: Caravelle
- Год выпуска Т.С.: 2000
- Модель двигателя: ACV
- Имя: Сергей
- Откуда: Луга Ленинградская область
- x 2
- x 6
- Возраст: 54
- Контактная информация:
-
- Член Клуба
- Сообщения: 482
- Зарегистрирован: 30.10.2006, 15:35:52
- Модель: Multivan
- Год выпуска Т.С.: 1999
- Модель двигателя: AHY
- Откуда: Москва
- x 5
- Возраст: 52
Я подозреваю, что это либо деталь перепускного клапана между напорной и механической частью, либо заглушка масляного канала в передней стенке. Если оно не оттуда, то это посторонний предмет, забытый внутри при сборке (верится с трудом).
Кстати часть опилок была неметаллическая (оплавленная пластмасса). Как я понял, для выборки осевого люфта в механической части была предусмотрена пластиковая прокладка. По какой-то причине (подозреваю из за неправильного зазора прижимной пластины и муфты) она стёрлась и там начало шкрябать металл о металл.
А вообще - поршневая система с маслом которое не меняется и без фильтра...
Представьте только с какой скоростью всё это движется на рабочих оборотах.
Ещё картинки...
Кстати часть опилок была неметаллическая (оплавленная пластмасса). Как я понял, для выборки осевого люфта в механической части была предусмотрена пластиковая прокладка. По какой-то причине (подозреваю из за неправильного зазора прижимной пластины и муфты) она стёрлась и там начало шкрябать металл о металл.
А вообще - поршневая система с маслом которое не меняется и без фильтра...
Представьте только с какой скоростью всё это движется на рабочих оборотах.
Ещё картинки...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
0
т. 8 910 490 58 17
-
- Сообщения: 292
- Зарегистрирован: 09.01.2007, 21:25:24
- Модель: Caravelle
- Год выпуска Т.С.: 2011
- Модель двигателя: CCHA
- Откуда: Домодедово
- x 1
- x 2
-
- Сообщения: 89
- Зарегистрирован: 30.03.2007, 12:06:00
- Откуда: Киев
Михаил, поскольку ты разобрал компрессор наверное более детально, чем это делают на сервисе у меня к тебе вопрос: если я буду менять сальник без снятия компрессора с машины, будут ли потери масла? Кстати, постараюсь узнать какое масло заливают в эти компрессоры, вроде есть один специалист. С уваженьем!
0
T4, 2002, AJT
Т-ристы всех стран - объединяйтесь!!!
Т-ристы всех стран - объединяйтесь!!!
-
- Член Клуба
- Сообщения: 482
- Зарегистрирован: 30.10.2006, 15:35:52
- Модель: Multivan
- Год выпуска Т.С.: 1999
- Модель двигателя: AHY
- Откуда: Москва
- x 5
- Возраст: 52
Демонтировать переднюю стенку с сальником можно не снимая компрессор с машины. Надо спустить фреон, снять ремень генератора и прижимную пластину. Также надо открутить провод электромуфты (два винтика). Далее откручиваются винты передней стенки. Потом придерживая вал от вытаскивания снимаем переднюю стенку, так чтобы вал остался в компрессоре. Далее замена сальника и инспекция шейки вала на предмет протёртости в месте контакта с сальником. Масла вытечет полстакана или менее. Его потом надо долить через пробку на боку компрессора.
Правда я не уверен, что это правильный путь. Может его можно поменять демонтировав муфту и не разбирая компрессор?.
Правда я не уверен, что это правильный путь. Может его можно поменять демонтировав муфту и не разбирая компрессор?.
0
т. 8 910 490 58 17
-
- Член Клуба
- Сообщения: 1678
- Зарегистрирован: 06.01.2007, 21:16:49
- Модель: Caravelle
- Год выпуска Т.С.: 2000
- Модель двигателя: ACV
- Имя: Сергей
- Откуда: Луга Ленинградская область
- x 2
- x 6
- Возраст: 54
- Контактная информация:
-
- Сообщения: 931
- Зарегистрирован: 06.10.2006, 20:34:02
- Модель: Transporter
- Год выпуска Т.С.: 2002
- Модель двигателя: AJT
- Откуда: Selitrennoe
- x 25
- Возраст: 66
- Контактная информация:
16 июня должен я получить по экзисте компрессор - какой то супер дешевый, 9800 рэ., ещё фильтр - осушитель 1000 рэ., буду на фирме делать промывку системы и замену агрегата.
После обязательно разберу старый, попробую разобраться с причиной поломки, о результатах доложу
После обязательно разберу старый, попробую разобраться с причиной поломки, о результатах доложу
0
AJT 2002 г. Геннадий
8927три пятерки0046
хочешь сделать хорошо - сделай сам...
8927три пятерки0046
хочешь сделать хорошо - сделай сам...
-
- Член Клуба
- Сообщения: 1678
- Зарегистрирован: 06.01.2007, 21:16:49
- Модель: Caravelle
- Год выпуска Т.С.: 2000
- Модель двигателя: ACV
- Имя: Сергей
- Откуда: Луга Ленинградская область
- x 2
- x 6
- Возраст: 54
- Контактная информация:
-
- Член Клуба
- Сообщения: 482
- Зарегистрирован: 30.10.2006, 15:35:52
- Модель: Multivan
- Год выпуска Т.С.: 1999
- Модель двигателя: AHY
- Откуда: Москва
- x 5
- Возраст: 52
Boss66 писал(а):16 июня должен я получить по экзисте компрессор - какой то супер дешевый, 9800 рэ., ещё фильтр - осушитель 1000 рэ., буду на фирме делать промывку системы и замену агрегата.
После обязательно разберу старый, попробую разобраться с причиной поломки, о результатах доложу
А что за марка компрессора? Также интересен тип рессивера-осушителя. У меня стоит горизонтального типа 7D0 820 191 (это редкость), а какой у вас?
0
т. 8 910 490 58 17
Вернуться в «Система отопления и кондиционер Т4»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя