Добрый день ВСЕМ заинтересованным!!!! Сегодня тренировался снимать логи, которые давно уже хотел поснимать, но все ни как не было времени разобраться и возможностей с желаниями тоже то появлялись, то пропадали...
Vxxx, давно уже в другой ветке просил выложить Логи с наших 3.2 моторов...
Vxxx писал(а):Ув.клубни выложите кто нибудь ЛОГ файл газовых ЭБУ данного мотора 3,2. (2-3-педаль в пол, классика жанра и ХХ) Время бензиновых форсунок, давление редуктора, вакуум, температура.
Очень интересно как реализован подбор компонентов и обеспечение топливом на больших нагрузках с ХХ.
Как я выше писал мотор требует квалифицированного подхода, шаг влево, шаг вправо, не попал в струю и получил карбюратор за дорого.
Так тогда ни кто и не отреагировал. Сам все грозился, но так и не выложил... как оказалось на это надо минимум 5-10 минут (когда уже делал это 10-20 раз...), но первый раз мне понадобилось час времени чтоб набить руку и отснять 10-12 логов и каждый сразу проверить на предмет - насколько он качественно записан!
Сегодня я это сделал и надеюсь Vxxx прокомментирует, а в идеале поможет или даже научит как их трактовать и правильно читать...
Вот поэтому решил вынести ее в отдельную тему, надеюсь она не останется без внимания и будет пополняться снятыми логами 001-002-031 групп, а при возможности и наличии интереса создадим другие темы по другим группам и наборам датчиков по нашим бензиновым моторам...
>>>... ------------------- И так, что такое Лог (от английского Log - регистрационный журнал): лог представляет из себя файл формата .csv содержащий массив данных/показаний с основных датчиков системы управления двигателем в каких-то заданных пользователем условиях. Говоря грубо и простым языком - это файл со списком показаний с необходимых (выбранных пользователем) датчиков двигателя в каждый момент времени (момент времени при этом определяет цикл опроса блока управления). Снятый лог (записанный файл с показаниями датчиков системы управления двигателем в процессе его работы) дает косвенное представление/понимание о том как работает двигатель (в любом выбранном водителем режиме) и сопровождающие его работу системы; в отличии от простого чтения ошибок (что является в лучшем случае лишь одной десятой всего процесса диагностики двигателя) - в большинстве случаев именно по логам можно определить наличие/отсутствие какой-либо проблемы в работе двигателя и его системы управления. Обращаю ваше внимание что лог является лишь "клинической картиной больного" (т.е. по нему можно сказать о наличии/отсутствии какой-либо проблемы в работе мотора и/или характере этой проблемы), и не является уникальным инструментом для 100%-ого точного определения конкретного проблемного узла в вашем двигателе. Справедливым будет так же отметить тот факт что диагностику снятием логов вам не сделают ни в одном сервисе (за ооочень редким исключением), посему - все в ваших руках
-------------------
Как снять лог:
Условия: - в машине не более двух человек (вы - рулите, пассажир - снимает лог. либо вариант - вы рулите а лог снимается сам ). - двигатель полностью прогрет - выключен кондиционер (не горит кнопка АС на ручном кондиционере; климат-контроль в положении ECON) - выключены системы ASR/ESP (на приборной панели горит индикатор в кружочке, кнопка ASR/ESP на центральной консоли горит желтым) - все боковые стекла закрыты - имеется кусок прямой дороги ВНЕ населенного пункта протяженностью не менее 1.5км с идеальным, сухим, асфальтовым покрытием, без пешеходных переходов и каких либо препятствий. Скорость на конец записи лога в некоторых случаях может достигать 100-150 км/ч если не уверены - не подвергайте себя и окружающих опасности! все делаете исключительно на свой страх и риск!
Механика процесса: 1) подключаем диагностический кабель к машине, запускаем vag-com 2) залезаем в контроллер двигателя (Двигатель 01), выбираем канал "измерения 08", вводим номера требуемых для записи групп (максимум - три. какие конкретно - смотрим ниже) с параметрами основных датчиков, внизу на этой же вкладке жмем кнопку Лог (при этом становится доступно меню по названию лог-файла и месту его расположения на жестком диске. если не требуется чего-то дополнительного - оставляем все так как нам предлагает программа). Все, система готова для записи лога (кнопкой старт мы начинаем записывать лог, кнопкой стоп останавливаем запись лога). 3) включаем запись Лога нажатием кнопки старт. 4) трогаемся и разгоняемся по прямой до скорости, при которой на 3 ПЕРЕДАЧЕ на МИНИМАЛЬНО возможных оборотах (примерно в районе 1100-1200 об.) может ехать машина (в случае АКПП - необходимо перевести коробку в режим типтроника, и выбрать третью передачу, либо выставить третью передачу на селекторе и дать переключиться коробке до 3-й передачи). Вдавливаем относительно быстро педаль акселератора в пол до упора (для владельцев АКПП - педаль газа нужно продавить так что бы при этом НЕ сработал режим кик-дауна, когда коробка резко переключится на передачу вниз) и не отжимаем её ни на миллиметр до достижении мотором 6000-6300 оборотов. (для дизеля до 4000-4200 оборотов). 5) бросаем газ, тормозим, останавливаем запись лога нажатием кнопки стоп (там где была кнопка старт до начала записи ).
В процессе снятия лога постоянно контролируйте имеющееся у вас в запасе расстояние для нормального безопасного торможения не отвлекайтесь на ноутбук, там все записывается и без вашего участия!
Всё, лог записан. стирайте со лба пот и радуйтесь вновь освоенному ремеслу возвращайтесь домой для того что бы выложить записанный вами лог-файл на форум в профильную ветку и ждать оценки вашего творчества коллегами по цеху (к слову, сказать по логам пора "капиталить" мотор или нет - нельзя...посему - в ожидании оценки можете сильно не волноваться ).: ...<<<<
__________________________________________________________ Как снимал лог я и как предлагаю сюда скинуть остальным свои логи:
Условия: - двигатель полностью прогрет - выключены все электро приборы - (* этого я не делал) выключены системы ASR/ESP (на приборной панели горит индикатор в кружочке, кнопка ASR/ESP на центральной консоли горит желтым) - все боковые стекла закрыты - имеется кусок прямой дороги ВНЕ населенного пункта
Процесс снятия групп 001, 002, 031 в блоке двигателя: 1) подключаем диагностический кабель, запускаем vcds (vag-com) 2) залезаем в контроллер двигателя (Двигатель 01), выбираем канал "измерения 08", вводим номера требуемых для записи групп 001, 002, 031, внизу на этой же вкладке жмем кнопку Лог (при этом становится доступно меню по названию лог-файла и месту его расположения на жестком диске).
Все, система готова для записи лога (кнопкой старт мы начинаем записывать лог, кнопкой стоп останавливаем запись лога, !!!кнопкой закрыть сохраняем текущий лог!!! - иначе он не сохранится!!!).
3) трогаемся и разгоняемся по прямой до скорости, при которой на 3 ПЕРЕДАЧЕ на МИНИМАЛЬНО возможных оборотах (1100-1200 об.) может ехать машина
* !!!!в случае АКПП - необходимо перевести коробку в режим типтроника, и выбрать третью передачу, либо выставить третью передачу на селекторе и дать переключиться коробке до 3-й передачи).
4) включаем запись Лога нажатием кнопки старт. 5) Вдавливаем относительно быстро педаль акселератора в пол до упора (для владельцев АКПП - педаль газа нужно продавить так что бы при этом НЕ сработал режим кик-дауна, когда коробка резко переключится на передачу вниз) и не отжимаем её ни на миллиметр до достижении мотором 6000-6300 оборотов. (для дизеля до 4000-4200 оборотов). 5) бросаем газ, тормозим, останавливаем запись лога нажатием кнопки стоп (там где была кнопка старт до начала записи + нажимаем закрыть для СОХРАНЕНИЯ файла).
* Я сначала накатал лог на бензине, останавливался, поверял качество лога, а потом переводил машину на ГАЗ и записывал новый лог уже на пропане...
Те, кто не смог подружиться с установкой/использованием выше указанного вьюера - могут воспользоваться онлайн сервисом для просмотра логов http://avtoadapter.ru/log/
. Должно получиться что-то вроде этого (сюда скидывать лучше ссылки на сами Zip-заархивированные файлы):