Т4 замена двухмассового маховика на обычный

Аватара пользователя

Alhimik
Член Клуба
Сообщения: 2310
Зарегистрирован: 05.03.2013, 18:24:11
Модель: Т4
Год выпуска Т.С.: 1991
Модель двигателя: AAC
Откуда: Россия, С-Пб
     x 46
Возраст: 43

Т4 замена двухмассового маховика на обычный

Сообщение Alhimik » 22.03.2017, 10:20:57 #361

Цитата "SabaSS"
Купил Т4, ACV, 2001 г. Машина с места трогается как Газ 53 с вибрацией, назад еще хуже. Сцепление берет в самом верху. Выжимной брякает. Приехал к спецам, сказали сцепление под замену. В процессе выявилось, что стоит маховик, корзина и диск от 2,4. И гидравлический выжимной. Поменяли корзину, диск, выжимной... Ничего не изменилось. Трясется, сцепление вверху... Ну, выжимной замолчал. Старая корзина и диск в хорошем состоянии. До кучи поменяли вал фланцевый кпп с ответной частью (это так в товарном чеке написано), люфт в шлицах большой был и нижнюю опору двигателя. Ездить некомфортно, трясется при трогании, причем назад сильнее. На холостых идет какая-то жесткая вибрация, с набором скорости постепенно пропадает. Где-то с 60-70 уже нормально. Передачи включаются хорошо. При выжатом сцеплении, на холостых появляется неприятный звук, как будто возникает какая-то дополнительная вибрация. Теперь в раздумьях... Вторую подушку поменять? Хотя спецы сказали, она в норме. Переварена выхлопная система, сделано плохо, натяг сильный, хотя рукой шатаешь - не брякает. Может с нее звуки? Или маховик сразу на двухмассовый менять?


Вылечил заменами подушек двигателя, Которые к лонжеронам прикручены. С перва грешил на нижнюю, но после замены ее ничего не изменилось.
0 
Ищите меня в: https://www.instagram.com/alhimik_antonoff/

Аватара пользователя

=Димас=
Член Клуба
Сообщения: 2247
Зарегистрирован: 09.10.2006, 23:58:19
Модель: Multivan
Год выпуска Т.С.: 2001
Модель двигателя: AET
Имя: Дмитрий
Откуда: Санкт-Петербург
     x 185
Контактная информация:

Т4 замена двухмассового маховика на обычный

Сообщение =Димас= » 22.03.2017, 15:08:35 #362

Двухмассовый маховик – зачем нужен и почему ломается?

Сегодня почти 75 процентов новых автомобилей уже имеют двухмассовый маховик (DMF). Этот элемент применяется, прежде всего, в машинах с дизельными двигателями, но в последнее время он все чаще используется и в автомобилях с бензиновыми моторами. DMF устанавливается в паре с коробками с двойным сцеплением и с некоторыми вариаторами.

Двухмассовые маховики начали использоваться еще в середине 80-х годов, а широко стали применяться в конце 90-х годов ХХ века. Когда-то водители даже и не подозревали, что их автомобили уже оснащены виброгасителями данного типа, так как благодаря невысокой мощности двигателей двухмассовые маховики служили долго. Но с ростом производительности и ужесточением допустимых норм выбросов в выхлопных газах, ДМФ превратился в настоящий бич. Сегодня, в зависимости от стиля вождения, двухмассовые маховики выдерживают в среднем 150-250 тыс. км.

Практически каждая замена сцепления в современном автомобиле означает дополнительные инвестиции и в двухмассовый маховик. Часто после разборки выясняется, что узел настолько истощен, что у него нет никаких шансов продержаться столь же долго, как и второй комплект сцепления. А так как для замены DMF придется вновь все разбирать, то и приходится устанавливать новый маховик. К сожалению, эта операция увеличивает счет на 20-30 тыс. рублей, а некоторых случаях даже на 50 000 рублей. Такова цена комфорта и расплата за агрессивное вождение. Да, да, во многом водители виноваты сами в преждевременном износе маховика.

Зачем машине двухмассовый маховик?

Двухмассовый маховик – это не что иное, как мощный демпфер крутильных колебаний. Он заменил собой несколько небольших амортизирующих пружин, интегрированных в диск сцепления, который, в свою очередь, работал в паре с обычным одномассовым маховиком. Последний представлял собой массивный литой диск, в котором просто нечему было ломаться. А тем временем, с увеличением мощности и максимального крутящего момента, все более и более жесткие нормы выбросов в выхлопных газах вынудили адаптировать современные силовые агрегаты для движения на очень низких оборотах. Старые решения с такой задачей справиться уже не могли.

Двухмассовый маховик позволяет сгладить работу трансмиссии даже в самых неблагоприятных условиях. В машинах с обычным маховиком ускорение на высокой передаче с низкой скорости, как правило, вызывает сильные вибрации. Дальнейшее ускорение без переключения на низшую передачу практически невозможно. В современных же автомобилях с DMF такие симптомы заметить сложно, даже, несмотря на то, что мотор входит в «резонанс». Все благодаря мощным пружинам в двухмассовом маховике, поглощающим большую часть шума и вибраций.

Почему двухмассовый маховик изнашивается?

Вопреки расхожему мнению, главной причиной является не низкое качество изделия. Да, производители допускали ляпы. Один из самых громких, связан с оппозитными дизелями Subaru. Двухмассовый маховик разваливался вместе с диском сцепления при пробеге всего 40-80 тыс. км. Производитель до сих пор утверждает, что во всем виноваты сами водители. Не очень прочный двойной маховик в начале XXI века достался Фордам с двигателем 2.0 TDCi и автомобилям группы VAG с 7-ступенчатой коробкой DSG.

Тем не менее, главный враг двухмассовых маховиков – большой крутящий момент современных двигателей. Они отличаются более высоким давлением, господствующим в камере сгорания. Кроме того, силовые агрегаты созданы из легких сплавов, которые хуже подавляют вибрации.

Симптомы неисправности.

Обычно сначала появляются характерные звуки, которые отличаются в зависимости от типа повреждения. Например, разбалансировка в результате отрыва груза сопровождается громким жужжанием или гудением, нарастающим с увеличением оборотов. Стрекотание на холостом ходу, меняющее свою тональность, при нажатии педали сцепления, тоже является признаком неисправности маховика. А при износе демпфера появляются ощутимые подергивания и вибрации во время разгона с низких оборотов на высокой передаче. Посторонние шумы, возникающие при пуске и остановке двигателя, тоже не сулят ничего хорошего.

Однако с постановкой диагноза торопиться не стоит. Схожие симптомы могут проявлять и другие элементы, например, выхлопная система, тепловая защита, опоры двигателя и коробки передач, навесное оборудование.

Состояние DMF можно определить путем измерения осевого люфта, угла поворота и визуальной оценки состояния маховика. Правда, для этого придется демонтировать коробку, а это уже не просто и будет стоить дорого. Впрочем, прежде можно выполнить довольно простой тест: включить высокую передачу, замедлиться до скорости, соответствующей 1300-1500 об/мин, а затем нажать педаль газа в пол. Если никаких странных звуков не появилось, то, скорей всего, демпфер крутильных колебаний находится в хорошей форме. Не повторяйте данный тест слишком часто, так как в этот момент Вы сильно перегружаете маховик.
Восстановление маховика – за и против.

Если Вы уверены в том, что двухмассовый маховик рассыпался, то не остается ничего другого, как подготовиться к большим расходам. Если Вам не повезло и замена маховика для вашего автомобиля окажется слишком дорогой, то есть более дешевый вариант – регенерация (около 10 000 рублей). Но этот вариант имеет много противников, что неудивительно. Производители двухмассовых маховиков не предусматривают восстановительного ремонта, поэтому и не поставляют на рынок запасных частей для своих компонентов. Впрочем, в пользу сервисов, специализирующихся на подобном ремонте, говорит большой накопленный опыт и все более длинные гарантии (до 24 месяцев без ограничения пробега). Для многих владельцев в условиях кризиса – это наиболее экономически оправданное решение. Однако следует помнить, что гарантия действительна, если будет заменено и сцепление.

Что сокращает срок службы двойного маховика?

Большое влияние на длительность жизни ДМФ оказывает сам владелец, и прежде всего, его стиль вождения. Но это не все. Факторов, влияющих на долговечность этого узла, намного больше.

«Эко езда». Слишком частые переключения передач (что любят предлагать электронные помощники) и езда на границе «тряски» двигателя в долгосрочной перспективе смертельно опасны для маховика. Еще больше узел страдает во время разгона с очень низких оборотов.

Спортивная езда. То, что экономичный стиль вождения приканчивает маховик, не означает, что радикально иной стиль вождения будет полезнее. Резкие ускорения вызывают сильные рывки, которые тоже сильно нагружают демпфер крутильных колебаний.

Движения с нагрузкой. Буксировка прицепа или регулярные перевозки тяжестей в конечном счете разрушают не только сцепление, но и маховик. Происходит перегрев ДМФ, что в свою очередь приводит к утечке смазки из камеры, где работают пружины.

Городская езда. Больше всего нагрузок двухмассовый маховик испытывает при движении в рванном городском ритме. Постоянные трогания с места и разгоны – это настоящий вызов для маховика. Не менее вредным является постоянное выключение и запуск двигателя, поэтому систему «старт-стоп» рекомендуется использовать с головой и в меру.

Чип-тюнинг. Двухмассовый маховик спроектирован с учетом конкретных нагрузок. Стандартный DMF может не выдержать более высоких нагрузок.

Техническое состояние автомобиля. Неровная работа двигателя, например, из-за неисправной системы впрыска – еще один источник вибраций, отягчающий жизнь маховика. Длительная эксплуатация с неисправным двигателем сокращает срок службы ДМФ.

Заключение.

Владельцы зачастую относятся к двухмассовому маховику, как к нечто плохому, от чего лучше избавиться при первой возможности. Однако, после установки комплекта с обычными маховиком, они в полной мере осознают, насколько хорошо DMF повышает уровень комфорта при вождении.


ЗЫ Я себе, в качестве эксперимента, наоборот, поставил на АЕТ двухмассовый маховик, особой разницы не заметил, до и после :blush2:
0 


SabaSS
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 28.07.2016, 06:30:32
Модель: Transporter
Год выпуска Т.С.: 2001
Модель двигателя: ACV
Имя: Александр
Откуда: Череповец
Возраст: 53
Контактная информация:

Т4 замена двухмассового маховика на обычный

Сообщение SabaSS » 10.04.2017, 13:02:39 #363

Alhimik, спасибо, попробую тоже поменять.
0 


yra-3274
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 26.06.2016, 20:41:05
Модель: Transportet
Год выпуска Т.С.: 2000
Модель двигателя: auf
     x 2

Т4 замена двухмассового маховика на обычный

Сообщение yra-3274 » 11.04.2017, 20:18:31 #364

о результатах отпишитесь....
0 

Аватара пользователя

=Димас=
Член Клуба
Сообщения: 2247
Зарегистрирован: 09.10.2006, 23:58:19
Модель: Multivan
Год выпуска Т.С.: 2001
Модель двигателя: AET
Имя: Дмитрий
Откуда: Санкт-Петербург
     x 185
Контактная информация:

Т4 замена двухмассового маховика на обычный

Сообщение =Димас= » 16.09.2017, 22:38:27 #365

Сегодня дали совет - чтобы продлить работу двухмассового маховика, нужно выжимать сцепление, когда заводишь и глушишь машину. На Вито , кстати это сделано так что машину не завести, не нажав на сцепление, правда я вначале думал, что это для того чтобы с передачи не тронуться.
0 

Аватара пользователя

Железный капут
Модератор
Сообщения: 21356
Зарегистрирован: 04.06.2009, 11:59:58
Модель: TransСексуал
Откуда: замкадье, Наро-Фоминск
     x 1642
Возраст: 49
Контактная информация:

Т4 замена двухмассового маховика на обычный

Сообщение Железный капут » 17.09.2017, 00:06:02 #366

Дима, они как в воду глядели, когда на ГАЗ-53 заставляли в 1988-м году сцепление выжимать 2 раза между переключениями передач :yes: Они тогда уже что то знали :punk: :rolf:
1 
спирт это топливо для полёта мысли


kiddy82
Член Клуба
Сообщения: 1134
Зарегистрирован: 30.05.2011, 01:56:41
Модель: T4
Год выпуска Т.С.: 2002
Модель двигателя: acv
Откуда: Ммм
     x 30
Возраст: 42

Т4 замена двухмассового маховика на обычный

Сообщение kiddy82 » 17.09.2017, 03:02:52 #367

Ну вы тоже Америку открыли... Я когда глушу всегда выжимаю. Маховик тащит за собой кв. Пусть двигатель сам останавливается. Когда заводу тоже. И летом и зимой. Тащить за собой коробку. Зачем? И когда трогаюсь прогреваю, двойной выжимают. И так когда вспомню 50% случае выжимаю. Не знаю как долго протянет маховик. Прошел уже 100тыс. Ездит пока что. Благо на газ, да ЗИЛ катался.
0 

Аватара пользователя

белый
Член Клуба
Сообщения: 1610
Зарегистрирован: 02.12.2013, 18:47:28
Модель: M2
Год выпуска Т.С.: 2003
Модель двигателя: 2,5 АXG
Имя: Эдуард
Откуда: Москва,ЮВАО/Воскресенский р-н Константиново
     x 21
Возраст: 49
Контактная информация:

Т4 замена двухмассового маховика на обычный

Сообщение белый » 17.09.2017, 14:08:07 #368

=Димас= писал(а):Источник цитаты поставил на АЕТ двухмассовый маховик

Сколько стоило по запчастям?Помимо маховика что менял?
0 


imegrant vitebsk
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 01.10.2017, 16:15:18
Модель: Caravelle
Год выпуска Т.С.: 2001
Модель двигателя: AJT
Имя: Артём
Откуда: РБ Витебск
Возраст: 35

Т4 замена двухмассового маховика на обычный

Сообщение imegrant vitebsk » 23.10.2017, 15:54:06 #369

Ребята, доброго дня всем.
подскажите комплект сцепления на одномасовый маховик есть что нить кроме ВАЛЕО!?
Если есть то скиньте номера комплектов.!

стоит уже одномассовый маховик Т4 2.5 AJT
0 


MakcRZN
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 29.07.2010, 20:54:09
Модель: T4
Год выпуска Т.С.: 1997
Модель двигателя: 1.9TD ABL

Т4 замена двухмассового маховика на обычный

Сообщение MakcRZN » 01.08.2018, 09:51:18 #370

Ребят, если есть кто живой на форуме )))
Подскажите номер простого маховика для 2.4 ААВ. :worthy:
А то демпферный уж больно кучеряво стоит
0 

Аватара пользователя

ЛЁХА-PILOT
Член Клуба
Сообщения: 646
Зарегистрирован: 06.11.2009, 23:17:31
Модель: t4 transLONG
Год выпуска Т.С.: 1999
Модель двигателя: AJAinAAB
Откуда: СП-б, Ломоносов
     x 36
Возраст: 46
Контактная информация:

Т4 замена двухмассового маховика на обычный

Сообщение ЛЁХА-PILOT » 19.08.2018, 06:13:30 #371

[ref]MakcRZN[/ref], звонишь на разборку и спрашиваешь; "у вас есть болванка от 2,4 Т4 вместе с болтами?". Если есть, то едешь покупать. А если новый нужен, тогда даааа. Но Болты обязательно тоже родные нужны!
300ткм полет нормальный даже на б/у
0 
+7911.9адин9адин566
скайп lexa-pilot-t4
говорят, если съесть шоколадку, то настроение поднимется?!
врут! надо надо ее запить коньяком!

всем доброго пути!


z-pavel78@mail.ru
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 12.09.2019, 14:47:55
Модель: Caravelle
Год выпуска Т.С.: 2001
Модель двигателя: auf
Имя: павел

Т4 замена двухмассового маховика на обычный

Сообщение z-pavel78@mail.ru » 12.09.2019, 15:31:36 #372

Всем здравствуйте.Решил поставить одно массовый маховик на AUF тот же ACV 102 л.с.Перечитал всю ветку несколько раз ,но были сомнения не будет ли хуже чем двух массовый.Но двух массовый я уже ставил новый LUK и тысяч через 30 он загремел, хотя по работе проблем не было,прошел 100 тысяч,грохот и вибрация стали невыносимые.Поставил оригинал Б.у с виду был в отличном состоянии.Но грохот сразу ,хотя все работало нормально.Установил Валео 835 028 комплект с одно массовым маховиком.Есть к нему и отдельно комплект сцепления Валео 826913.И что я вам скажу я наконец то услышал двигатель.Такая гадость эти двух массовые маховики.Хуже не стало точно.Как то немного подругому, переключения более четкие и разгон более понятный,педаль сцепления стала мягче.И абсолютная тишина больше никаких кастрюль под капотом.Проехал 10 тысяч,думаю почему раньше не поменял?Есть и аналоги Валео. Stellox
07-01232-SX и KM 0691514 это комплекты с одно массовым маховиком,они дешевле но как работают не подскажу.Валео работает отлично ,очень доволен.
0 

Аватара пользователя

SCHUM
Член Клуба
Сообщения: 780
Зарегистрирован: 19.12.2008, 13:45:36
Модель: Transporter
Год выпуска Т.С.: 2001
Модель двигателя: АJT
Имя: АУРЕЛ
Откуда: MD(ПМР),Бедеры /RUS, Балашиха
     x 2
Контактная информация:

Т4 замена двухмассового маховика на обычный

Сообщение SCHUM » 17.11.2021, 08:27:40 #373

Есть у кого то опыт эксплуатации комплекта валео (одномассового)для AJT с короробкой EWB
0 
для связи 926 595 28 15 Аур.


Nikolai-t5
Модератор
Сообщения: 14725
Зарегистрирован: 09.07.2009, 13:03:56
Модель: vw-T5 мультик
Год выпуска Т.С.: 2004
Модель двигателя: АХЕ
Откуда: Г.Пролетарск.Рост.обл.
     x 1333
Возраст: 56

Т4 замена двухмассового маховика на обычный

Сообщение Nikolai-t5 » 17.11.2021, 11:06:47 #374

Думаю будет ходить.Я от ААВ ставил и ездит.
0 

Аватара пользователя

ANT53
Член Клуба
Сообщения: 9201
Зарегистрирован: 18.05.2008, 11:27:28
Модель: .
Год выпуска Т.С.: 2000
Модель двигателя: AJT
Имя: Андрей
Откуда: Великий Новгород
     x 55
Возраст: 57
Контактная информация:

Т4 замена двухмассового маховика на обычный

Сообщение ANT53 » 17.11.2021, 11:12:12 #375

Вроде, с маховиками от ажт проблем с наличием нет, в отличии от ацв?
0 
Если я не отвечаю - пошлите СМС
если сбрасываю звонок - за границей
продаю б/у велики из Финляндии


Вернуться в «МКПП и Сцепление Т4»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя