Пульт Вебасто W-bus evo


Автор темы
Botcman
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 08.10.2019, 14:43:58
Модель: Caddy
Год выпуска Т.С.: 2014
Модель двигателя: Bar
Имя: Андрей

Пульт Вебасто W-bus evo

Сообщение Botcman » 08.10.2019, 14:53:30 #1

Добрый день всем.
Помогите пожалуйста разобраться. Есть котёл бензиновый Термо Топ V. Пытаюсь его запустить с таймера белорусского W-bus Evo. Котёл стартует, начинает выходить на рабочий режим, но при этом не включается циркуляционный насос. Соответственно, при перегреве котел отрубается. В момент выключения начинает работать циркуляционный насос. Так не должно быть. При этом, если котёл запустить с ноута вебастовской прогой, то все ок, все работает.
У таймера есть выход на циркуляционный насос. Зачем, не понятно. Насосом должен рулить котёл. Подозреваю, дело в таймере.
Может, кто подскажет что-то дельное по этому поводу.
0 

Аватара пользователя

artemka10
Член Клуба
Сообщения: 11809
Зарегистрирован: 04.11.2010, 22:56:32
Модель: -
Год выпуска Т.С.: 3
Модель двигателя: -
Телефон: +
     x 43

Пульт Вебасто W-bus evo

Сообщение artemka10 » 08.10.2019, 15:39:30 #2

Может в этом белорусском пульте есть настройка "инверсии"? То есть когда у него работает Вебаста, помпа не качает, когда Вебаств выключается, помпа качает. Надо в инструкции настройки посмотреть. Возможно она может управлять как подачей "плюс 12 Вольт на помпу", либо подключать "землю", когда плюс присутствует постоянно...
0 


Ovf
Сообщения: 190
Зарегистрирован: 27.10.2010, 18:03:46
Модель: Multivan Syncro
Год выпуска Т.С.: 2002
Модель двигателя: AXL
Откуда: РТ
     x 1

Пульт Вебасто W-bus evo

Сообщение Ovf » 08.10.2019, 15:56:28 #3

Как предположение - пультик игрушка маленькая и силовых элементов не имеет только слаботочка, выход на управление насосом скорее для управления питанием на насос через реле, в пульте вероятно заложен алгоритм для предохранения котла от перегрева после отключения циркуляция должна продолжиться некоторое время ( 30сек - 1 минута принцип схож с турботаймером) для того чтобы антифриз в котле не закипел после остановки циркуляции.
0 

Аватара пользователя

artemka10
Член Клуба
Сообщения: 11809
Зарегистрирован: 04.11.2010, 22:56:32
Модель: -
Год выпуска Т.С.: 3
Модель двигателя: -
Телефон: +
     x 43

Пульт Вебасто W-bus evo

Сообщение artemka10 » 08.10.2019, 16:01:04 #4

Вероятно так и есть. Обычно Вебаста управляет насосом. Ну а пульт слабоват для этого, нужно исполнительное реле.
0 

Аватара пользователя

Korolev
Administrator
Сообщения: 9212
Зарегистрирован: 22.09.2006, 08:34:44
Модель: Transporter
Год выпуска Т.С.: 1999
Модель двигателя: ACV
Имя: Сергей
Телефон: +7(926)351-60-60
Откуда: ЗАО Столицы
     x 5
Контактная информация:

Пульт Вебасто W-bus evo

Сообщение Korolev » 08.10.2019, 18:35:00 #5

С этими новыми вебастами вообще геморой :lol: столкнулись с Т6 , там чтоб запустить с 1533, надо мозги перепрошить всего-то и все тогда работает, может тут так же? :shuffle:
0 
По личным вопросам и работе форума в личку, по ремонту и запчастям: +7(926)351-60-60 . :)


Ovf
Сообщения: 190
Зарегистрирован: 27.10.2010, 18:03:46
Модель: Multivan Syncro
Год выпуска Т.С.: 2002
Модель двигателя: AXL
Откуда: РТ
     x 1

Пульт Вебасто W-bus evo

Сообщение Ovf » 08.10.2019, 21:18:48 #6

В подтверждение предположения выдержка из инструкции :
• Белый: выход +12 V на циркуляционный насос. Напряжение появляется
сразу после команды пуск, а после команды стоп пропадает через 1минуту
обеспечивая задержку отключения для циркуляционной помпы.
(Максимальная нагрузка данного выхода рассчитана на ток до 5 A, имеет
защиту от перегрузки и короткого замыкания
сама инструкция тут https://webasto-russia.ru/minitimer_W-B ... manual.pdf

Отправлено спустя 9 минут 52 секунды:
если котел подключен как штатный догреватель управляют им мозги машины давая команду включиться или выключиться, подключая минитаймер увеличиваются возможности по управлению котлом поэтому управление помпой передается от котла таймеру, перекинь плюс помпы на этот провод - только проверь сначала что помпа родная и в эти 5А укладывается иначе через рэле, и будет всё ок...
0 

Аватара пользователя

Krucha
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 11.08.2019, 23:31:52
Модель: Caravelle
Год выпуска Т.С.: 1994
Модель двигателя: AAF
Имя: Сергей
Откуда: Ржев
     x 25

Пульт Вебасто W-bus evo

Сообщение Krucha » 08.10.2019, 21:29:23 #7

Botcman писал(а):Источник цитаты Насосом должен рулить котёл.

Так точно. Насос подключён непосредственно к блоку. Как у тебя? Таймер только даёт сигнал на запуск по времени и на отключение . Насосом он не управляет.
0 
Будь проще к людям. Хочешь быть мудрей - Не делай больно мудростью своей.


Автор темы
Botcman
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 08.10.2019, 14:43:58
Модель: Caddy
Год выпуска Т.С.: 2014
Модель двигателя: Bar
Имя: Андрей

Пульт Вебасто W-bus evo

Сообщение Botcman » 08.10.2019, 21:30:57 #8

Спасибо всем откликнувшимся. Ни разу не сталкивался с тем, чтобы циркуляционным насосом рулил таймер или другая периферия. Сколько не видел котлов, везде всеми насосами рулит сам котёл. Потом, этим же таймером запускал другой котёл Термо топ V, дизельный- там все работало как надо, и циркуляционный насос тоже.
Если поступить как вы предлагаете, то разъём от котла к насосу нужно снять и завязать его на таймер через реле. Вопрос- как поведёт себя сам котёл, ведь он не увидит насоса и выдаст ошибку?
0 

Аватара пользователя

Krucha
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 11.08.2019, 23:31:52
Модель: Caravelle
Год выпуска Т.С.: 1994
Модель двигателя: AAF
Имя: Сергей
Откуда: Ржев
     x 25

Пульт Вебасто W-bus evo

Сообщение Krucha » 08.10.2019, 21:35:30 #9

Ovf писал(а):Источник цитаты В подтверждение предположения выдержка из инструкции :
• Белый: выход +12 V на циркуляционный насос.

Это на дополнительный насос который в системе охлаждения машины. Если не будет насоса на Вебасте то она уйдёт в ошибку.

Отправлено спустя 2 минуты 8 секунд:
Botcman писал(а):Источник цитаты Вопрос- как поведёт себя сам котёл, ведь он не увидит насоса и выдаст ошибку?

Уйдёт в ошибку и не запустится вообще.
0 
Будь проще к людям. Хочешь быть мудрей - Не делай больно мудростью своей.


Ovf
Сообщения: 190
Зарегистрирован: 27.10.2010, 18:03:46
Модель: Multivan Syncro
Год выпуска Т.С.: 2002
Модель двигателя: AXL
Откуда: РТ
     x 1

Пульт Вебасто W-bus evo

Сообщение Ovf » 08.10.2019, 21:41:47 #10

Мозги котла по V-bus шине должны увидеть наличие рядом более "умное" устройство, часть функционала автоматом отключается и передается ему. (Если по проще - для людей знакомых с компами - есть материнки со встроеной видеокартой (интегрированная) - добавляете в интерфейс внешнюю карту интегрированная отключается))
Ваш пульт к сведению позволяет чистить ошибки на котле. Вопрос - Вам пульт без инструкции подарили?
0 

Аватара пользователя

Krucha
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 11.08.2019, 23:31:52
Модель: Caravelle
Год выпуска Т.С.: 1994
Модель двигателя: AAF
Имя: Сергей
Откуда: Ржев
     x 25

Пульт Вебасто W-bus evo

Сообщение Krucha » 08.10.2019, 21:51:44 #11

Ovf писал(а):Источник цитаты Мозги котла по V-bus шине должны увидеть наличие рядом более "умное" устройство, часть функционала автоматом отключается и передается ему.

Это не тот случай. Таймер только отвечает за запуск, он не управляет процессами самого котла. Возможность считать ошибки не даёт право ему руководить всеми процессами.
0 
Будь проще к людям. Хочешь быть мудрей - Не делай больно мудростью своей.


Ovf
Сообщения: 190
Зарегистрирован: 27.10.2010, 18:03:46
Модель: Multivan Syncro
Год выпуска Т.С.: 2002
Модель двигателя: AXL
Откуда: РТ
     x 1

Пульт Вебасто W-bus evo

Сообщение Ovf » 08.10.2019, 21:58:11 #12

А по поводу дополнительного насоса в системе.
У меня штатно был установлен догреватель D3wz - у которого нет функции управления доп-помпой следовательно ею управляют мозги двигателя, спрашивается для чего - чтобы не перегреть голову после остановки двигателя она должна обеспечивать еще некоторое время циркуляцию. Когда устанавливают именно предпусковой подогреватель и помпу переподключают на котел то соответственно ликвидируют эту защиту, наверное будет правильнее если на + помпы будут приходить три провода (от эбу,котла и таймера) если неправ - поправьте
Кrusha - Вы инструкцию читали? у таймера гораздо больше возможностей чем Вы ему выделили
0 


Автор темы
Botcman
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 08.10.2019, 14:43:58
Модель: Caddy
Год выпуска Т.С.: 2014
Модель двигателя: Bar
Имя: Андрей

Пульт Вебасто W-bus evo

Сообщение Botcman » 08.10.2019, 22:00:54 #13

Про функционал пульта я в курсе и инструкция есть. Очень сильно сомневаюсь, что , если мозги котла увидят ещё что-то, то передадут ему часть функционала. Котёл рулит всеми внутренними процессами сам, будь то догреватель или полноценный предпусковик. Мозги машины лишь указывают ему когда включаться.
Этим же пультом запускал штатный котёл от Ленд Ровера без проблем.
Сам склоняюсь к тому, что этот пульт сыроват по софту.
0 


Автор темы
Botcman
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 08.10.2019, 14:43:58
Модель: Caddy
Год выпуска Т.С.: 2014
Модель двигателя: Bar
Имя: Андрей

Пульт Вебасто W-bus evo

Сообщение Botcman » 08.10.2019, 22:06:00 #14

Судя по Вашему посту Вы сами инструкцию не читали. У любого котла есть свой циркуляционный насос, который управляется только мозгом самого котла и ничем больше. Ни о каком управлении насосом блоком двигателя не может быть и речи. Котёл ни при каких условиях не перегреет двигатель.

Отправлено спустя 7 минут 20 секунд:
Если Вам известны функции пульта, незадокументированные в инструкции, поделитесь ими.
0 

Аватара пользователя

Krucha
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 11.08.2019, 23:31:52
Модель: Caravelle
Год выпуска Т.С.: 1994
Модель двигателя: AAF
Имя: Сергей
Откуда: Ржев
     x 25

Пульт Вебасто W-bus evo

Сообщение Krucha » 08.10.2019, 22:22:04 #15

Ovf писал(а):Источник цитаты Кrusha - Вы инструкцию читали? у таймера гораздо больше возможностей чем Вы ему выделили

Читал. Дополнительный канал подключения вентилятора печки с задержкой. Это чтоб не расходовать аккумулятор. Печка предпусковая работает не зависимо , работает мотор или нет. Для эффективного нагревания салона помпы самой печки не достаточно для этого и дополнили пульт дополнительной функцией.
Ovf писал(а):Источник цитаты меня штатно был установлен догреватель D3wz - у которого нет функции управления доп-помпой следовательно ею управляют мозги двигателя, спрашивается для чего - чтобы не перегреть голову после остановки двигателя она должна обеспечивать еще некоторое время циркуляцию.

На самом D3wz или внутри него помпа есть?
0 
Будь проще к людям. Хочешь быть мудрей - Не делай больно мудростью своей.


Вернуться в «WEBASTO»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя