Откомменчу свои недавние наблюдения по поводу 4х4 буса для оффроуда, пускай и легкого. В данный момент у меня бус обычный, но клиренс видимо с подвеской для плохих дорог, короче на асфальте я рулеткой намерял под пластиком двигла и задними рычагами (нидней части) 21-22 см. Что больше чем у большинства кроссоверов. Что и подтвержается практикой - за все время поездок по плохим дорогам и зимой, по колеям, днищем - пластиком до ощутимого удара я приложился всего пару раз, вернее один. За 9 лет. Остальное - так, скребки легкие а то и вовсе ничего. На своем джипе с его низко висящей защитой я стучусь о камни почти каждую поездку по колее (там дай бог 18 см - надо замерить), на микробе там я даже не торможу
но!!! Стоит мне поездить по плохим наравлениям на микрике, когда нужен его объем салона, сразу ощущается некомфортность его короткоходной подвески. Когда надо преодолеть колею, одиночные камни и тд, проблем нет. Но как только попадаешь - на гребенку, или едешь по лесной дороге с рандомно расположенными жесткими препятствиями - корнями дерева, камнями и ямами, скорость и комфорт падают до нуля. Его колбасит, и трясет несмотря на длинную базу. Джип же может просто спокойно переваливаться, выбирая ходом подвески. Про углы съезда-въезда молчу. То есть на каменистой местности имхо будет очень не комфортно на обычной подвеске. Для мягкой грунтовки пусть и с лужами и ямами вполне подходит - возил пассажиров по такой, клиренса и базы хватало преодолевать глубокие лужи, большие ямы с крутыми берегами и тд. Но вот именно настоящее бездорожье, когда много помех в колее и на пути - очень тяжко...
Transporter shuttle AXA пассажир, 9 мест. Jeep Cherokee KK 3.7 limited