Москва - через Казахстан и Узбекистан в Таджикистан

Кто куда съездил и как это было : ))))
Аватара пользователя

Автор темы
Алекстур
Член Клуба
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 11.10.2008, 19:47:39
Модель: T4 Caravelle
Год выпуска Т.С.: 2002
Модель двигателя: ACV
Имя: Александр
Телефон: +7(903)128-6308
Откуда: Москва
Возраст: 51
Контактная информация:

Москва - через Казахстан и Узбекистан в Таджикистан

Сообщение Алекстур » 05.09.2012, 01:45:19 #1

Фото здесь - http://fotki.yandex.ru/users/mountru/album/196652/
Часть 1.
В 2012 предстояло вести группу в Фанские горы (Таджикистан).
В процессе разработки этой поездки созрело решение прокатиться туда на машине. Порыл интернет - информации крайне мало. Видать мало желающих осваивать Восток, а про Западные направления - инфы навалом. Идея все-равно нравилась и я решил ее воплотить в жизнь. Вот что из этого получилось...

Перед отправлением я решил изрядно подновить свою Каравеллу, чтобы не иметь проблем в дороге. Было сделано:
- замена масла и фильтров
- новое сцепление с маховиком
- новые передние тормозные диски и колодки
- новый ремень ГРМ с роликами и водяным насосом
- новые пыльники ШРУСов
- немного рулевых шарниров, втулок, наконечников, сайлент-блоков
- сход-развал
- новая резина
Я почувствовал небывалую надежность своего Т4 и готовность почти к любым испытаниям...
Забросил в багажник:
- груз походный (палатки, продукты, газ и т.д.)
- 3 канистры по 20л (была информация про плохое топливо в этих странах), 5л масла, инструмент, и прочую мелочь
- личные вещи
Забрал на борт 2х друзей, дочку и мы двинулись в путь.
Сразу замечу - первый раз не сделал Страховку (Грин-карт) в Москве - потом мне немного икалось... В наших бывших республиках не везде можно сделать страховку при въезде в страну, а вот менты стоят точно и они ТОЧНО знают, что страховку сделать на въезде нельзя...

День 1. Москва - Мичуринск.
Выехали во второй половине дня и успели до пробок вылететь на трассу.
Уже на первом "привале" через 200км пути меня стал смущать немного более громкий звук двигателя, чем я привык его слышать. Но списал это на то, что машина шла на большой скорости и теперь на холостых ее просто по другому слышу...

День 2. Мичуринск - Астрахань.
В этот день дорога была сложнее - почему-то было гораздо больше медленно ползущих фур, плотный встречный поток (иногда по 10-15 минут невозможно было обогнать машину), частый ремонт дороги и некоторое кол-во попрошаек в форме. Продвигались гораздо медленнее, чем предполагал. После Волгограда на дисплей стало выводится сообщение малого давления масла! Щупом проверяю - уровень нормальный. Мотористы в сервисе успокоили - "забудь". В азбуке по Т4 нашел абзац, что возможно такое сообщение из-за высокой температуры воздуха за бортом... Был и в более жарких странах, но все работало нормально. Немного поволновался и поехал дальше. Ночевали в 30км от Астрахани.

День 3. Астрахань - Казахстан.
Утром обнаружилась небольшая лужица масла под машиной. Уровень в норме. Звук двигателя на запуске насторожил - очень громко и с каким-то сипением... Доехали до Астрахани, позвонил по списку помощи Славику - а он в больнице! Но он сразу нашел кого-то кто может помочь. Большущее спасибо и крепкого здоровья тебе Славик!!! В результате каких-то перезвонов попал к мастеру на южной части города у ТЭЦ. Он провозился с машиной 3 часа. Заменили масло в КПП (шум стал меньше, но не так как был перед выездом из МСК), нашел течь масла и подтянул крышку вакуумного насоса (масло течь перестало). Успокоенный я поехал дальше. На осмотр кремля времени уже небыло, но дом с рухнувшим подъездом мы увидели (кто следит за новостями, тот в курсе).
Заправился под завязку дизелем, залил канистры. Топливо лучшим у местных считается Лукойл или через знакомых дизель слитый на ж/д тепловозах... Границу пересекли достаточно быстро и без особых заморочек - Россия 15 минут, Казахстан 40 минут. Наши как-то более четко работали, более аккуратно выглядели.
На таможне заполняется декларация - ее храните аккуратно до самого выезда из Респ.Каз. При мне один гражданин не смог ее предъявить - его просто послали с формулировкой "когда найдешь, тогда пройдешь". Поход к начальству ничего не дал. Чем закончилось - не знаю.
На въезде в Казахстан поменял немного тенге, купил страховку. Сразу после таможни, через 100-200 метров стоит ГАИшное гнездо - КПП, где мне и предстояло познакомиться с этим "отстойным отстоем". Про их повадки я читал в инете, но думал что это больше эмоции. Так нет же - ПРАВДУ люди пишут! Абсолютно не в миру существа! Крайне неприятные в общении, хамы, ленивые, самодовольные и т.д. даже не хочется вспоминать... Они как будто из какого-то каменного века всплыли и единственное место, где смогли себя реализовать - это ГАИ.
Заплатил штраф в 2 с лишним тысячи рублей и поехал дальше.
Далее за остаток дня и часть ночи я прогнал через весь Казахстан - 900км.
Вот по-подробней путевые заметки...
От границы до Атырау. Этот участок лучше ехать днем.
- первые 80 км дорога плохая или очень плохая - средняя скорость около 50-70... некоторые гоняют более 100. Я постеснялся - машину жалко. Помимо разбитого асфальта и ямок, часто попадается колея (иногда до 30см глубины!) и куски по 50-100м с огромными ямами. Результат "шикарен" на одном участке - там на 5 км я насчитал 5 машин "греющихся" на солнышке по разным причинам ходовой и рулевой + 14 оторванных бамперов и прочей пластиковой шелухи и защит легковушек.

- далее терпимо - временами до 100 км/ч
- последние 15 км перед Атырау - хорошо

От Атырау до Бейнеу
- отличная дорога - 120-140 км/ч проблем нет

От Бейнеу до границы с Узбекистаном
Это разбитая грунтовка-грейдер, но ехать 40-50 км/ч можно. Естественно есть "гребенка", ямы и даже почти зыбучий песок... Конечно не асфальт, но не так все плачевно, как были описания ("лучше сразу машину выкинуть").

Менты.
Сразу оговорюсь - денег "на лапу" не даю!
Российские - просто "душки" после казахских...
За 900 км дороги Казахстана в одну сторону 12 постов или машин гаи на обочинах... 11 нас остановили. Причем забавно было смотреть как мент неспешно явно "разводит" 3х местных водителей, вдруг видит мои российские (московские) номера, бросает все документы на капот машины, ныряет в свою и без включения каких-либо сигналов через сплошную разворачивается и гонит за мной. Потом пристраивается в 20 метрах сзади и едет ожидая нарушения правил... знак ограничения 20 км/ч - я сбавляю скорость и едем 20... через 2 км заканчиваются дома, знака отмены скорости нет, пересечений небыло, знака окончания населенного пункта тоже... еду 20... через 5 минут им надоедает - обгоняет и лениво рукой машет на обочину... останавливаюсь.
Далее, не представляясь, задают стандартные вопросы, которые в них вдолбили (все абсолютно одинаково спрашивают):
- документы
- откуда едешь ?
- куда едешь ?
- что в машине ?
- открой багажник
Пока стоял на таможне меня встречные (со стороны Респ.Каз.) предупредили, что менты имеют свойство подавать невнятные сигналы, а потом наказывать за неповиновение. Я избежал штрафов, но сигналы они подают действительно невнятные (в России я бы уехал не задумываясь) и мне приходилось останавливаться на:
- помигивание фарами (машина гражданская но в ней сидят люди в форме)
- несколько длинных звуковых сигналов клаксоном
- помахивание на уровне пояса красной палочкой (не зажигая света) в густых сумерках
- протянутую в мою сторону ладонь
Поскольку я чаще всего в этот момент был единственным участником движения я останавливался...
Потом они иногда спрашивали - зачем остановился? Увидел что сигналю?
Разговор с ними обычно не получался - либо молчат, либо примитивные ответы да и нет даже на вопрос - "... а где повернуть...?"
Особый "привет" дуболомам с КПП при въезде в Казахстан у погранперехода Котяевка-Курмангазы.
Они остановили за то, что я не остановился на знаке СТОП перед КПП. Я действительно не остановился полностью, но проехал знак на скорости менее 5 км/ч. Дальнейшие разговоры о прощении, о гостеприимстве и т.д. не имели успеха. Офицер сидел и сумрачно выдыхал дым колечками мне в лицо... Еще один откровенно спал на столе. Представляться они конечно не стали. На мою просьбу показать постановление правительства о размерах штрафов офицер ответил, что это не его забота.... Естественно вся с матюгами. Выписал мне постановление о правонарушении с штрафом порядка в 8700 тенге (около 2000р с чем-то) по статье "нарушение в зоне действия дорожных знаков и разметки".
За время оформления бумаги (около 30 минут) еще несколько машин проехало не останавливаясь - на них никакого внимания. Более того сержант тормознул какого-то водителя, который не только не остановился, но ехал на скорости около 100 (при действующем знаке кажется 20 или 30) - результат он назвал на казахском чьё-то имя, тут же оказался лучшим другом и уехал. После меня они взялись за даму, которая ехала без включенного ближнего света... тоже с российскими номерами. На мой вопрос - "а вы только российские машины останавливаете?" был ответ - "у вас денег много, а нам надо наполнять бюджет страны..."
Короче - эти ребята "особой селекции". Таких надо умудриться вырастить.

Заправки
Соляра и бензин есть на всем пути. Но качественный видать только в Атырау и окрестностях - хорошие машины и ТИРы я видел на заправках именно там. То, что продается в Бейнеу явно хуже - двигатель работает громче. На пути туда бодяжил с российской солярой 50/50 - тогда нормально.

Питание по пути
Кафешки и чайхоны попадались регулярно. Рекомендую останавливаться там, где стоят ТИРы - там почище и более приветливый персонал. Меню как правило одинаковое, не очень разнообразное (2-5 первых блюд, 5-10 вторых и в любом случае при заказе оказывалось, что в наличии только 3-5 блюд всего)
Это вообще забавно, но мало кто улыбается или стремиться что-то сделать для тебя... Это особенно чувствовалось после Узбекистана и Таджикистана. Просто серость и унылость в казахских общепитах.

День 4. Граница (Казахская часть).
Утром проснулись в 80км от границы - в Бейнеу. Проехались по поселку, посмотрели на улочки-школу-склады-вокзал, заправились на самой приличной заправке и отправились на "финишную прямую" к границе.
Дорога раздолбанная прилично и отняла 1,5 часа времени. На пути стояло 3 сломанные машины (у всех пробитые колеса, а запаски нет. Но и резина у них почти лысая, да еще и китайская). Попутно подвезли местного буровика, который за 40 минут езды рассказал нам много местных новостей. Из них следовало, что все строится, все будет хорошо, но порядка нет и не будет.
О приближении границы нам просигнализировал хвост фур. Мы "протащились" от/вдоль этого грандиозного 5200-метрового зрелища!!! Легковушек оказалось немного - всего 4. Это хорошо! - подумалось мне.
Многие машины приезжали, выгружали пассажиров и они шли на границу пешком.
Нам тут же намекнули, что за ускорение пропуска нужно заплатить.

Заметки:
Не давайте денег за ускорение процесса и т.д.! Они ничего не сделают! Но разводить будут продолжать и на деньги, и на подарки. Запрашивают за московские номера уже по 200р с человека (еще полгода назад такса была 100р с машины, судя по постам в инете).
При прохождении досмотра полный бардак:
- оформление документов не в тех окошках на которых написана данная операция
- на вопросы могут вообще не отвечать (посылают матом) и далее методом "тыка" ищешь как правильно
- по 15-30 минут сотрудники отсутствуют на своем месте
- хамство рядовых сотрудников - обычное дело (начальство адекватнее)
- разводят на деньги при досмотре самой машины (постоянно делая намеки - "надобы снять всю обшивку", или "а давайте вы демонтируете колеса, а то вдруг там чего... а с нас шкуру потом сдерут") и пытаются взять мелочевку (нож, плеер, навигатор, СД-диски и т.д ) на "сувенир".
При выезде из Казахстана оформляется требование на возвращение автомобиля... Эту бумагу храните тоже аккуратно - ее требуют при обратном въезде.
С меня потребовали заполнения 2х деклараций на себя. Потом потребовали и 2х деклараций на дочку. Причем отличие только в том, что на дочку не надо было писать цифры в графу "со мной следуют несовершеннолетние дети". Тупость этой операции меня удивила, но я ничего не сказал. Когда я это все написал и протянул в окошко, таможенная дама (которая и потребовала заполнять эти декларации) просмотрела их, смяла и выбросила 2 шт. которые на дочку, внимательно прочитала мои, смяла и выбросила один экземпляр... на втором потребовала вписать ФИО дочки в графу "прочие ценности" и поставила штамп.
Прощай Казахстан - вперед в Узбекистан!
Продолжение следует...
Последний раз редактировалось Алекстур 09.09.2012, 11:24:07, всего редактировалось 2 раза.
0 

Аватара пользователя

Big Pavel
Член Клуба
Сообщения: 5352
Зарегистрирован: 13.01.2007, 19:47:01
Модель: VW T3 SYNCRO
Год выпуска Т.С.: 1992
Откуда: Минск
     x 1
Возраст: 50

Re: Москва - через Казахстан и Узбекистан в Таджикистан

Сообщение Big Pavel » 05.09.2012, 08:33:53 #2

Жесть! :bu: Давай дальше! Были у меня мысли поехать по такому же маршруту, теперь задумался! :09:
0 

Аватара пользователя

д.Вова
Член Клуба
Сообщения: 5307
Зарегистрирован: 16.06.2010, 15:06:23
Модель: V classe
Год выпуска Т.С.: 2017
Телефон: +79778710201
Откуда: Москва
     x 413
Возраст: 64

Re: Москва - через Казахстан и Узбекистан в Таджикистан

Сообщение д.Вова » 05.09.2012, 11:49:48 #3

Паш, а у меня даже мыслей не было! Там в Советские то времена бардак был, а сейчас просто беспредел . :1:
0 

Аватара пользователя

умид
Член Клуба
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 29.01.2011, 20:01:37
Модель: Caravelle
Год выпуска Т.С.: 1999
Модель двигателя: AXG
Имя: Умид
Телефон: +79263480874
Откуда: Мос.Обл. Раменский район.
     x 3
Возраст: 40

Re: Москва - через Казахстан и Узбекистан в Таджикистан

Сообщение умид » 05.09.2012, 11:54:35 #4

Доброго времени суток!Это по незнанию и в первый раз такие эмоции,а потом привыкаеш и знаеш,как и где себя вести,и как с (этими) сотрудниками правоохранительных органов разговаривать,где стоит останавливаться и где можно их послать куда по дальше и ехать дальше!Я эту процедуру каждый год летом со всей своей семьёй прохожу,и уже не жалуюсь!Потому как месяц отдыха проведённый в Средней Азии а именно в городе БУХАРА этого стоит!Удачи всем!
0 

Аватара пользователя

Соболь374
Член Клуба
Сообщения: 4567
Зарегистрирован: 24.08.2010, 18:55:48
Модель: Тайота
Год выпуска Т.С.: 2007
Модель двигателя: 3.0
Имя: Серёжа
Телефон: 80-65-159(629)7+
Откуда: Славный Город Люберцы.
     x 8
Возраст: 40

Re: Москва - через Казахстан и Узбекистан в Таджикистан

Сообщение Соболь374 » 05.09.2012, 11:58:10 #5

умид писал(а):Доброго времени суток!Это по незнанию и в первый раз такие эмоции,а потом привыкаеш и знаеш,как и где себя вести,и как с (этими) сотрудниками правоохранительных органов разговаривать,где стоит останавливаться и где можно их послать куда по дальше и ехать дальше!Я эту процедуру каждый год летом со всей своей семьёй прохожу,и уже не жалуюсь!Потому как месяц отдыха проведённый в Средней Азии а именно в городе БУХАРА этого стоит!Удачи всем!

Умид привет.Ты что уже вернулся?Давай фото буса после покраски. :09:
0 

Аватара пользователя

умид
Член Клуба
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 29.01.2011, 20:01:37
Модель: Caravelle
Год выпуска Т.С.: 1999
Модель двигателя: AXG
Имя: Умид
Телефон: +79263480874
Откуда: Мос.Обл. Раменский район.
     x 3
Возраст: 40

Re: Москва - через Казахстан и Узбекистан в Таджикистан

Сообщение умид » 05.09.2012, 12:14:14 #6

Привет Серёга!Бус ещё не фоткал,как только так сразу!
0 

Аватара пользователя

baldFOX
Член Клуба
Сообщения: 1351
Зарегистрирован: 02.12.2009, 22:11:42
Модель: TRANSPORTER
Год выпуска Т.С.: 1997
Модель двигателя: ACV
Имя: Виктор
Телефон: +7девять265два86IO7
Откуда: Москва, СВАО
     x 24
Возраст: 45
Контактная информация:

Re: Москва - через Казахстан и Узбекистан в Таджикистан

Сообщение baldFOX » 05.09.2012, 12:21:07 #7

Алекстур, С нетерпением жду продолжения!!! Была безумная идея совершить подобный круиз...
0 
Babas service center fan
_________________________________________________
www.мастер-парк.рф - климатическая и садовая техника.

Аватара пользователя

Big Pavel
Член Клуба
Сообщения: 5352
Зарегистрирован: 13.01.2007, 19:47:01
Модель: VW T3 SYNCRO
Год выпуска Т.С.: 1992
Откуда: Минск
     x 1
Возраст: 50

Re: Москва - через Казахстан и Узбекистан в Таджикистан

Сообщение Big Pavel » 05.09.2012, 12:25:03 #8

Виктор, ты хотел за мной поехать? :09:
0 

Аватара пользователя

Автор темы
Алекстур
Член Клуба
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 11.10.2008, 19:47:39
Модель: T4 Caravelle
Год выпуска Т.С.: 2002
Модель двигателя: ACV
Имя: Александр
Телефон: +7(903)128-6308
Откуда: Москва
Возраст: 51
Контактная информация:

Re: Москва - через Казахстан и Узбекистан в Таджикистан

Сообщение Алекстур » 05.09.2012, 19:15:42 #9

Часть 2. Узбекистан....
Въехали мы на нейтральную территорию меж границ славных государств и вот тут я понял что "попал" - около 25 легковушек в произвольном порядке меж 6 фур (по три в каждую сторону и больше не поместится) и толпа около 100 человек. Большая часть толпится у калитки, меньшая прячется от солнца в тени забора. Вокруг - помойка... Представьте себе кусок земли (песка) 100Х50м на котором тонна пустых пластиковых бутылок, остовы машин, баки засыпанные отходами и т.д. За углом забора - туалет. Иногда из-за угла появляются личности, которые что-то узнают у сидящих и удаляются обратно через "туалет" к воротам со стороны Узбекистана. Приехал я в очень жаркий момент - около 50 человек что-то очень эмоционально выясняли на узбекском языке. На мои вопросы им было некогда отвечать. Чтобы понять что происходит пошел к узбекским воротам и задал пару вопросов солдату с автоматом (магазин пристегнут и пуст :) ... его важнейшая задача - открывать и закрывать ворота по команде из рации. Он не пожелал отвечать и просто отвернулся.
Когда страсти улеглись я разговорил пару человек и выяснил, что народ тут уже бесится так как сидят по 2-3 суток. Еды нет, вода - только из крана когда ее разрешит набрать этот самый солдат на территории терминала. Оказалось, что существует некий список машин, где записавшись я оказался под номером 40, а проезжала только 10 машина...
У меня были опасения, что натерпевшись издевательств и пренебрежения к "черным" в России, на мне сейчас будут отыгрываться. Первое время какая-то настороженность была, но понемногу народ стал со мной общаться. Уже сами приходили с вопросами и разговорами.
В какой-то момент показался офицер славянской наружности и я попытался узнать каковы перспективы ... он ответил с сильным акцентом, что проблема в таможне - они медленно все делают. Народ вокруг посоветовал пойти поговорить с ними, так как я турист они могут нашу машину пропустить без очереди. Сходил... мог и не дергаться... мне очень пространно объяснили чтобы стоял и ждал... позовут... Уже под вечер, проснувшись я обнаружил в хвосте очереди из Казахстана машину с иностранцами - австралийцами. Они ехали на "ралли Монголия". Что происходит они не понимали и просто стояли. Знание только английского их подвело - никто из собравшихся на нейтралке или сотрудников обеих таможен его не знал. Так и стояли бы они долго и упорно. Я записал их в очередь, а потом пошел и надавил на престиж страны и т.д. чтобы хоть их пропустили. Так вот их ПРОПУСТИЛИ без очереди, но далее они застряли на оформлении документов - все бумаги на РУССКОМ языке...
Так "весело" мы и провели вечер и ночь, продвинувшись лишь на 13 машин.
На следующий день день выяснилось, что несколько машин высаживают пассажиров и уезжают обратно в Казахстан и наша очередь сократилась. Наконец ближе к вечеру "песок тронулся" и мы заехали на таможню.
Пограничники в цифровом камуфляже, модных касках, обвешанные всякими крутыми примочками. Таможенники обыденно зеленые и лениво слоняющиеся по помещению.
Проставили штампики в паспорта и заполнили декларации и стали выяснять куда дальше.
Рекомендации
При заполнении декларации указывайте сотовые телефоны, другую излучающую электронику (на радиостанции должно быть разрешение узбекской комиссии по частотам, кое-то можно без разрешения провозить, но это в основном "игрушки" и замучаетесь доказывать), все ценные вещи, ноутбуки и т.д., новые в упаковках вещи, важные для вас лекарства... При вывозе они могут начать придираться к неуказанному и конфисковать.

Выяснили - надо выгрузить все вещи из машины и отнести их на сканер. Один сказал, что все вещи, другой сказал что крупные, третий сказал что только запакованные....Сделали. Далее ждали минут 40 пока наговориться по телефону таможенник, который просвечивает вещи. Просветили. Потом ждали когда наиграется в своем телефоне таможенник, который должен осмотреть машину. Наигрался и пошел смотреть. Осмотр проходил медленно, лениво, как в замедленном кино. Пока он не дошел до багажника, где стояли канистры с дизелем и коробки с газовыми баллончиками для гор. Это его так озадачило, что он попросил открыть коробку и объяснить как этот баллон действует. Потом позвал еще двоих и потребовал продемонстрировать... убедившись, что газ горит в горелке он позвал еще сотрудников... 7 сотрудников таможни 25 минут крутили в руках баллончики и что-то решали на узбекском языке. Наконец решение было принято - газ надо тоже записать в таможенную декларацию как транзитный груз (может они боялись, что мы подорвем национальный газовый ранок???) и саму декларацию переоформить как транзитную. Сделано.
Но это повлекло за собой очередную проблему... Дело в том, что при въезде надо оформлять ТРЕБОВАНИЕ НА ВЫВОЗ машины из страны. Фигня вопрос - идем оформлять. Эту бумагу оформляют через компьютер. Так вот таможенник вводил мое ФИО VIN и немного других параметров 45 минут одним пальцем и регулярно что-то спрашивал у сидящих (полуспящих) рядом сослуживцев. Скорее всего он не мог прочитать что-то по русски. В результате мне выдали эту многострадальную бумагу на руки со сроком 4 дня!!! на транзит через всю страну. Поскольку я планировал пересечь за 1-2 дня, меня это не смутило.
Рекомендация - можно попросить/потребовать большего срока ... сколько - точно никто мне не сказал, но на обратном пути по моей настоятельной просьбе записали 15 дней. А вот если заполнить декларацию как туристическую, а не транзитную, тогда наверное срок больший. Но в моем случае это не подходило.
В бумаге точно прописывается погранпереход через который я должен выехать. Названия этих погранпереходов вбиты в компьютер и надо знать название по вашему маршруту иначе вам могут вбить не тот, куда вы приедете и будут проблемы! Хорошо что еще заранее мне таджики сказали название, а то таможенник вообще не знал какие из списка переходов где находятся.
Почему нельзя все эти операции делать одновременно - не знаю.
Зачем по таможне шляются около 15-20 таможенников - не понятно. Реально только 3 занимаются оформлением и проверками.
Рекомендации - как можно быстрее проставить штампики в паспорт у пограничников и сразу нести все вещи на сканер. Там иногда приезжают автобусы и выгружают гастарбайтеров с кучей вещей. Они очень живо вклиниваются в любую очередь и можно потом часами ждать пока их всех просветят.
Рекомендация...С рядовыми сотрудниками особо не ругайтесь и не церемоньтесь - это не ваш уровень, зовите начальство и с ним уже спокойно и аккуратно, уважительно говорите. Восток - это иерархии, касты, дело тонкое, и т.д.
Разговорившись с водителем ТИРа, я узнал что он простоял в очереди почти 6 полных дней. Это получается 1км фур в сутки - пропускная способность таможни. Фуры оформляют быстрее - где-то за 1 час.
Вырулив с таможни я возрадовался - КОНЕЦ этим мытарствам! Вот только что творится на переходе с Таджикистаном?
Еще меня озадачило отсутствие страховых агентов - а как страховку оформлять - "... езжай в Кунград или Нукус, там точно есть..." - был мне ответ. А как же ГАИшники - "... договоришься...". С этими словами я и поехал.
Попутно взяли еще пару местных ребят.
На пути до Кунграда (первого города по трассе) 2 блок-поста ГАИ. Именно блок-поста, так как проезд только по одной полосе в обе стороны, шлагбаум и бетонные блоки присутствуют и через проверку документов и регистрацией в журнале. На первом же посту гаишник аккуратно попросил подвезти какого-то местного начальника до поворота на Кунград. Я согласился и никаких вопросов по страховке, наркотикам, оружии и т.д. на 300 км пути уже не возникло.
Дорога средняя, ехать можно и 140 км/ч, но хорошая реакция понадобится - в наличии небольшие, но разбитые участки. Вокруг однообразный пустынный пейзаж и монотонность расслабляет. Я шел на 100-120.
Отъехав на 50 км от границы я стал слышать небольшой визг и биение в районе коробки передач-сцепления. Появилась приличная вибрация педали сцепления (небольшая вибрация появилась еще в районе Астрахани). При оборотах выше 2000 вибрация и визг исчезали. Осмотр и попытка понять что к чему ничего не дали. Любой подъемник все-равно не ближе 250 км - надо ехать.
Доехали на высоких оборотах до Нукуса, нашел страховую (днем с огнем), купили дешевейших фруктов и двинули дальше. Но отъехав на 5 км от города двигатель замолк......... Попытка его запустить привела к запаху паленой проводки.... Двигатель и стартер ЗАКЛИНИЛО!!!
Ловлю грузовик и возвращаемся в Нукус. Весь ремонт и все запчасти в городе в районе небольшого рынка Светлана в южной части города. Это целый квартал ремонтных боксов, моек и магазинчиков. Нашел мастера, у которого есть подъемник и который знаком с дизелями. По русски - Андрей.
Заметки
Весь автопарк Узбекистана весьма скуден. Я так понимаю там что-то запретили и в результате на улицах ДЕУ-Шевроле Нэксия, Тика, Дамас, Ланос и круто- Спарк! Иногда видны Форды Транзиты, СанЕнги Истана, Хундаи Старексы, Газели, немного разномастных Жигулей и даже Волг. Все остальное воспринимается как диковинка... Машины чинятся в основном на домкратах или из ямы. Подъемников не много. Запчасти можно искать только в Ташкенте и то маловероятно. Видел как при мне Нэксию подняли на четыре подкатных домкрата и за 30 минут с нее сняли все колеса, поменяли передние стойки с пружинами, слили масло, сняли поддон картера двигателя, залепили холодной сваркой течь и поставили обратно!!! Там вообще нормальное явление по 2-5 мастеров занимаются одной машиной. В МСК такого ни разу не видел... одна машина - один мастер (иногда только с помощником).
Дороги по всему Узбекистану плохие. На сколько я знаю и сам видел хорошие дороги - около Ташкента, Ташкент - Бекабад, Учкудук - Навои, некоторые участки в районе Самарканда и по трассе Самарканд - Бухара. Остальное раздолбанный старый советский асфальт. Скорость в среднем 50-60 км/ч. На отдельных участках хороших дорог можно и 130 пойти. Между Бухарой и Ургенчем есть участок 100км с совсем убитым асфальтом (точнее там одни ямы) - скорость около 20-30 км/ч. Параллельно старой трассе строится новая дорога по немецкой автобанной технологии. Есть даже рекламный участок в 10км где можно проехаться. В остальном эта дорога только в виде заготовки. И хоть работы на ней идут уже не первый год, по сплетням и личному наблюдению - еще несколько кусочков могут запустить ближайшие 2-3 года. А вот приличную длину этой дороги запустят не скоро.
ГАИ приятно удивило! Останавливают почти все посты, могут не представляться, но здороваются и без наездов, человеческим языком поспрашивают, посмотрят документы, поговорят "за жизнь", запишут в журнал и пожелают хорошей дороги. Самые сумрачные просто здороваются и смотрят документы. Читал о том, что штрафуют за тонировку и включенные фары, за ремень и т.д. Ничего этого не увидел. Машина наглухо затонирована (кроме передних стекол и лобового). Постов около 70 поехал (туда и обратно), на 6 спросили почему машина затонирована ("у нас так нельзя...а в России можно?") и получив ответ, что в России можно - отпускали. Первый же пост попросил выключить фары - "а то поедешь дальше и там могут оштрафовать..." Ни разу никто денег не попросил. Иногда меряют скорость (одного фаната видел - 50 км в каждую сторону до ближайшего жилья, пустыня вокруг, жара под 50 а он стоит и меряет скорость!)

Был вечер и мастера отказались разбирать сразу. Только утром...
Утром стали снимать сцепление. Как это делается на Т4 они представляли в общих чертах. Но делали все аккуратно. Были проблемы с какими-то ключами, но обойдя боксы нашли подходящие. Сцепление с коробкой сняли порвав пыльник ШРУСа. Сняв увидели, что новое двухмассовое сцепление LUK разорвано на куски и один из них заклинил шестерни стартер-маховик. Я мечу проклятия в сторону сервиса, который мне менял сцепление, обещаю разобрать их на молекулы, думаю позвонить сейчас или по возвращении высказать все лично... Тут же разные сочувствующие стали звонить знакомым и через полчаса выяснилось, что нет такого сцепления ни в Нукусе, нив Бухаре, ни в Самарканде. В Ташкенте обещали посмотреть... Я из списка помощи на форуме пытался вызвонить Сергея из Ташкента, но оказалось, что только что в Узбекистане у МТСа отобрали лицензию и оператор замолк... а телефон Сергея как раз мтс-овский. Следующая часть дня ушла на выяснение про запчасти в Ташкенте, изучение расписание рейсов из Москвы, прозвон московских друзей и магазинов. В результате запчасти были высланы в Самарканд из МСК, так как ближе/быстрее ничего не нашлось.
Рекомендации
Отправка запчастей делается через карго и проще в аэропорту Внуково. В Домодедово бардак и отправить можно только через подставную фирму в 5 раз дороже. Через пассажиров можно, но есть сложности... СНБ по прилету может придраться в момент передачи. Рейсов куча в разные города Узбекистана - инет в помощь. В Нукус - 2 раза в неделю. Самарканд и Ташкент - ежедневно.

В это время группа меня уже ждала в Самарканде и я погрузив весь скарб в нанятую Истану отправился в этот замечательный город.
Рекомендации
По пути выяснил, что дизтопливо отсутствует на заправках как класс. Есть только во дворах определенных людей. Цена - 27-33р/литр. Темно-коричневого или желто-коричневого цвета, очень низкого качества. Народ меняет фильтры каждые 500-700 км. Часто доливают в бак Автол. Даже пару раз видел как в фуру заливают местный дизель. Фильтры только картонные в продаже. Одна из рекомендаций - искать стоянки ТИРов и пытаться у них покупать дизтопливо - они обычно только на российском или на казахском ездят. Масло в продаже есть, нескольких разных мне не известных корейских фирм. Из известного - ZIC и уникально редко Кастрол и Мобил1. Чаще всего разливают из бочек в обычные бутылки. Синтетика - редкость. Все ездят на минералке.

Хозяин Транзита с двигателем CDI рассказал как заправился этой мутью и через 50 км все форсунки сдохли - попал на 2000$. Теперь возит российский дизель для любимой машины, благо есть возможность.
Стандартный "проездной взнос" гаишнику - 5000 сом (около 60р)
1 рубль - 80-85 сом. Самая крупная купюра 1000 сом (около 12 рублей). На заправку надо идти с пакетом набитым пачками денег. В кафе хватит и одной пачки. А вот за холодильником или машиной придется уже ехать на инкасаторском самосвале :=: Электронные деньги не в ходу. И даже если висит знак о приеме карточек - переспросите работает ли терминал - обычно нет.

в Самарканд ехал с мыслью, что оставлю машину в ремонте и на обратном пути ее заберу уже отремонтированную. НО вдруг меня прошибла страшная мысль - меня НЕ ВЫПУСТЯТ без машины!!! Приехал в Самарканд, передал все снаряжение группе, отправил их дальше, забрал запчасти в аэропорту...
Когда забирал запчасти мне попался ЕДИНСТВЕННЫЙ вменяемый таможенник (начальник) - он обругал охрану аэропорта, что они меня не пустили по прилету рейса а заставили ждать 8 утра, сам вскрыл коробки и распорядился мне все отдать. Все остальные пытались меня раскрутить на 3-10 тыс рублей или просто игнорировали. Аэропорт и ж/д вокзал для обычных смертных недоступны - они огорожены и внутрь почти никого не пускают. Даже отъезжающих (можно только в небольшой промежуток времени перед отправлением), а про встречающих вообще речи быть не может.
Забрав сцепление думал утром же уехать на автобусе в Нукус (около 1000км), но автобусов небыло и мне предложили на сборном автобусе доехать до Бухары, а уж от туда на таком же сборном до Нукуса. За 2,5 часа на автобус так и не набралось народа и в результате я принял решение ехать ночью на поезде. Билетов на поезд небыло, но таксист (бывший олимпийский чемпион, к слову) поговорил в кассе, позвал какого-то знакомого и через минут 20 мне выдали 2 билета (на меня и дочку)... без каких-либо доплат!!!!
Отступление...
Местное население крайне радушное, гостеприимные люди, участвующие и щедрые (полная противоположность сотрудникам таможни). Почти все работали или служили в Москве или Питере. Все очень рады и стараются помочь. Я не ожидал такого.

Особенности вождения машины в городах - все сигналят клаксоном или фарами по любому поводу. Бибик может означать:
- смотри - я еду
- давай проезжай первым
- менты впереди
- я спешу
- ну ты... убирайся
- и т.д.
Что именно - вы вряд ли узнаете. Водители гоняют, подрезают, поворачивают с 3 ряда, останавливаются поперек (ИМЕННО ПОД 90 градусов) чтобы поговорить друг с другом или голосующим, едут на красный свет (но на желтый и даже мигающий зеленый останавливаются), обгоняют по встречке через 2 сплошные....
Особенно забавно смотрится уход от гаишника. В районе самаркандского базара есть запрещенный поворот и разворот на-лево. Но все там поворачивают. Стоит гаишник и тормозит нарушающих... они дают правый поворот, притормаживают к тротуару и почти остановившись дают газу и уносятся за поворот. Гаишник идет тормозить следующего :brows:
Ночь в поезде и мы в Ургенче, берем такси, едем в Нукус, ставим сцепление, запускаем двигатель - ВСЕ РАБОТАЕТ. Но звук такой же как и по пути Москва - Астрахань - подозрительно громкий с предыханием. Андрею (мастеру) это не нравится - он говорит, что есть стук и рекомендует посмотреть движок. Я не хочу - ОПАЗДЫВАЮ!!! Андрей убеждает, что это займет минут 20-30. Даю согласие и ребята снимают поддон двигателя...
ДАЛЕЕ - ШОК! В поддоне лежит куча железа!!!
Вот она причина разноса сцепления - у меня оторвало седла крепления коленвала и он болтаясь раздробил сцепление! 5 болтов уже оторвало, 2 седла валялись вместе с вкладышами в поддоне, еще одно уже почти отлетело... Меня назвали везунчиком и объяснили, что первый раз видят, чтобы коленвал выжил после 2х отвалившихся седел. А у меня 3 отлетело!
Схема доставки запчастей уже выверена - звоню в Москву и на следующий день ко мне уже прилетел комплект для ремонта + на всякий случай разные прокладки и мелочевка на весь двигатель. Собрали двигатель, залили какую-то местную охлаждайку, добыл масло Мобил1 синтетику, запустили, погоняли 3 часа чтобы новые вкладыши притерлись. Все работает! По звуку - как до поездки, ровненько! По пути залепили крышку вакуумного насоса холодной сваркой, так как было видно подтекание масла.
Сколько стоит работа - 4500р за ВСЕ! Андрей смеется - "...это тебе не Москва! Следующий раз соберешься ремонтироваться - приезжай!" Он сам работает иногда в МСК в каком-то сервисе и прекрасно знает цены. Он так же сказал, что в Таджикистане нет проблем с запчастями - там много дизельных машин.
Теперь два НО:
- если бы мастера стали работать по моей просьбе сразу, а не "сегодня хватит, завтра сделаем", то весь ремонт уложился бы в 2-3 дня (а не 8 дней) - запчасти прилетели бы в Нукус сразу, а так пришлось их передавать через другие города и ждать... восток! - никто никуда не торопится...
- пока машина стояла в боксах из нее "ушли" некоторые вещи на сумму большую чем сам ремонт. Сотовый, инструменты, лампочки, светодиодный фонарик и т.д. Неприятный момент. Я понимаю, что им интересно посидеть в такой машине, посмотреть что где лежит, попользоваться вещами которых у них никогда в городе никто не видел... но мне эти вещи нужны были не меньше.
Рекомендации
Пока ремонтировались мы жили в небольшой частной гостинице - 300р место за ночь.
Питались с дочкой в небольших кафешках или фруктами с рынка. Еда стоит 15-40 р/блюдо. Наесться до отвала можно на 100р.
Нукус очень жаркое место - днем было около 42-48 градусов в тени при очень низкой влажности. Я выпивал до 10л воды в день. Машина на солнце нагревалась до 70 градусов. Всегда имейте приличный запас воды с собой.

Пока стояли на ремонте истекли 4 дня данных мне таможней на транзит. Когда я был в Самарканде пытался решить этот вопрос в таможенном комитете - они отослали в Нукус. Обратился в наше посольство - порекомендовали взять справку в автосервисе и идти в таможенный комитет в Нукусе для продления срока. Пришел в Нукусский комитет - даже разговаривать не стали - сказали пусть вопрос решается на погранпереходе Ойбек (где я должен выехать из Узбекистана). Сказали, что справки из сервиса и сломанных запчастей может хватить - могут поверить и пропустить. Если не поверят - 1-2 МРОТ (750-1500р). Пока ремонтировался, скачал Узбекский административный кодекс и проштудировал. Забавный документ... Решил, что на фоне основных затрат - это не сумма, и пусть возьмут.
С этим я поехал заправился местной бурдой (лучшим ее сортом) 50/50 с российским топливом из запаса, так чтобы хватило до Таджикистана. Поехали догонять группу.
Далее наш путь пошел не по основной трассе, а через Учкудук (можете спеть припев супер хита :clap: ) - там километраж чуть длинее, но дорога лучше - так мне сказали многие. Вечером доехал до Укудука, там заночевал (по Узбекистану нельзя ездить ночью!!! - некоторые говорят, что это правило только для автобусов и микриков, некоторые говорят - для всех) и с первыми лучами солнца - в Самарканд. Трасса пустая и с хорошим асфальтом. По пути подвозим местных, отмечаемся на постах ГАИ, едим лепешки и фрукты. Днем приехали в Самарканд, в гостинице забрали вещи и тут я опять обнаружил масляное пятно под машиной! Посмотрел откуда - опять крышка вакуумного насоса. Масло в норме - поехали дальше.
Маршрут простроил через Бекабад - оказалось, что там могут ездить только местные машины - дорога идет прямо по границе и даже по таджикской территории. Но нас пропустили, сказав чтобы больше так не делали. Стандартная дорога идет от Ташкента мимо Гулистана к Джизаку по старой трассе.
На границу приехали часам к 7 вечера. Были второй машиной! Ура! В девять нас запустили...
Все знакомо до боли - круто одетые пограничники (Рембо отжимается) и невнятные, ленивые, болтающие по сотовым таможенники. Быстро заполняю декларацию, разгружаем машину (благо вещей почти нет) и на всякий случай пошел интересоваться что можно оставить в машине. Мне сказали выгрузить все - "... машина должна быть абсолютно пустой..". Даже навигатор, пустые и полные пятилитровки воды, пачка салфеток, канистра из под дизеля, и т.д. - все на сканер. Не проблема - сгреб все.
Рекомендация
В Узбекистане туристам нужно регистрироваться в гостиницах. Срок без регистраций - не более 3х суток. Большая часть отелей делает эту регистрацию бесплатно, но некоторые просят от 2 до 5$ за сутки проживания. Эти маленькие бумажки храните бережно - на выезде могут спросить и если нет - штрафы очень большие

Один из таможенников заявил, что все новые и не указанные в декларации вещи будут конфискованы... Я Читал о таких наездах и подсчитал, что потеря новых прокладок и вкладышей (оставшихся невостребованными после ремонта) не велика. В качестве издевки поинтересовался - как будет проходить процедура конфискации зубной щетки купленной в Самарканде?
Тут выходит офицер и начинает орать, что у меня просрочен выезд! Я соглашаюсь и начинаю объяснять как все было... пытаюсь показать справку из сервиса... был послан сразу с заявлением -" немедленно плати пять минимальных окладов или убирайся..." Такой оборот приняло это дело. Офицер кинул мое обязательство и куда-то ушел. Далее просветили все вещи, посмотрели машину, и мне сказали убрать машину. Я готов был уехать, но техпаспорт остался у офицера. Стали его искать - через пол часа нашли. Меня это умиляет - на территории 100х100м с тремя зданиями, где около 30 комнат всего, таможенники запросто теряются пачками. Он появился и уже в более спокойном тоне спросил - оформлять штраф в 5 МРОТ или нет?
Я ответил - " Простите и отпустите"
Таможенник криво улыбнулся - " нельзя, только после 5 МРОТов"
Я - "Хорошо, но объясните почему".
Он повел меня в здание, посадил в комнате, разбудил какую-то даму (уже бала полночь) и они начали очень нервный с руганью разговор на узбекском. Перепалка длилась около 20 минут, после чего дама мило мне улыбнулась и сказала, что нужно составить протокол. Я согласился... Далее все пересказывать не буду. 3,5 часа составлялись документы. Замечу только:
- заполняли 5 документов на 10-15 страницах
- документы в таможню, суд и еще куда-то
- все документы на узбекском языке (а таможенные декларации только на русском :shuffle: ) и милая дама их переводила и заполняла на узбекском мои ответы (даже интересно что же там на самом деле было)
- на вопросы "пересекал ли я на авто другие границы?" и "были ли у меня раньше проблемы с пересечением границ?" я показал паспорт с кучей штампов о пересечении на автомобиле и рассказал ей как это происходит в приличных странах... она не поверила
- дама так же не поверила, что в других странах не оформляется обязательства на вывоз машины
- на мой вопрос - а была ли она сама в других странах? я получил ответ - " мы при погонах, нам нельзя" - тут я понял что передо мной сотрудник СНБ...
- я привел статью административного кодекса по которой мне максимум должны были дать штраф в 2 МРОТа, на что дама и таможенник заявили что им чихать на этот кодекс - у них есть свой - таможенный... на мою просьбу показать документ о размере штрафа, передо мной положили изрядно потрепанную жизнью книгу со словами - " вот вам только что принятый новый таможенный кодекс"... по которому мне светило от 5 до 15 МРОТ!!! ... и добавили - только теперь в этой статье еще и с конфискацией имущества!!!
- почти в каждом документе меня простили поставить подпись, что я не имею никаких претензий ни к одному сотруднику, что все вещи и деньги остались при мне. Я отказался ставить эти подписи, так как уже 3 часа не видел ни дочки, ни машины, ни вещей... Сказал, что после того, как получу все документы на руки и погружу все в машину - тогда подпишу.
- у меня взяли все деньги и сами таможенники стали решать какой валютой я буду платить
- после того как я отдал деньги на штраф (заметьте!) дама удалилась со словами - "я сейчас сделаю копии и вам вручу комплект", а через неделю будет суд в Бекабаде и вам пришлют постановление..."
Далее мне разрешили все загрузить в машину. Кое каких вещей я не досчитался, но это все мелочь (безделушки и яблоко дочки). После чего вдруг провели в комнату для личного досмотра и еще раз вытряхнули из меня все деньги со словами - "если найдем не соответствие сумм денег и декларации - будет штраф и конфискация". Я читал о том, что они придираются, например, к случайно завалявшейся в кармане монетке в 10 копеек и потому вся мелочь была роздана еще в Казахстане, а деньги пересчитаны по 3 раза. И вот при досмотре у меня находят 10р! завалившейся в салфетку - таможенник уже расплылся в улыбке и начал говорить, что это контрабанда и т.д. Но я ему сам предложил составить новый комплект протоколов, пока СНБ-шница делает копии первого комплекта и он как-то потускнел сразу. Выпихнул меня и сказал, чтобы я уезжал. Я сел в машину и сказал, что готов ехать и жду документов. Минут 10 ждал, потом они стали что-то между собой говорить и выяснилось, что комплект документов можно будет получить на обратном пути из Таджикистана... так как они не знают где СНБ-шница !!!!
Далее меня начали в ультимативном порядке выпихивать с границы под предлогом, что у них еще 2 машины с нарушениями и !!!! лимит времени на пребывание меня на таможне исчерпан!!!!
Я плюнул и уехал в нейтральную полосу...
Следующая часть про Таджикистан.
Последний раз редактировалось Алекстур 06.09.2012, 21:41:21, всего редактировалось 1 раз.
0 

Аватара пользователя

д.Вова
Член Клуба
Сообщения: 5307
Зарегистрирован: 16.06.2010, 15:06:23
Модель: V classe
Год выпуска Т.С.: 2017
Телефон: +79778710201
Откуда: Москва
     x 413
Возраст: 64

Re: Москва - через Казахстан и Узбекистан в Таджикистан

Сообщение д.Вова » 05.09.2012, 19:49:12 #10

Да-а ! Занятно ! Ни за какие деньги не поеду.
0 

Аватара пользователя

Автор темы
Алекстур
Член Клуба
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 11.10.2008, 19:47:39
Модель: T4 Caravelle
Год выпуска Т.С.: 2002
Модель двигателя: ACV
Имя: Александр
Телефон: +7(903)128-6308
Откуда: Москва
Возраст: 51
Контактная информация:

Re: Москва - через Казахстан и Узбекистан в Таджикистан

Сообщение Алекстур » 05.09.2012, 20:28:51 #11

Big Pavel
Не все так страшно. Я везучий во всех смыслах...
С кем ни говорил - мало кто торчал на границе Казахстан-Узбекистан у Бейнеу больше 6 часов.
Сколько ездил на своей машине по разным направлениям - хоть бы что. А тут сразу такое...
Надо мной посмеивается большая часть группы, а я им отвечаю "за одного битого двух небитых дают!"
Надо понимать, что это другой мир, другой менталитет... там время по другому идет, там другие ценности. Надо не своими ценностями их мир мерить, а понять их мир - и тогда все окажется значительно проще.

д.Вова
А я вот бы поехал еще раз. Но уже на проходимой технике. И спокойно, без спешки. Там же меня группа ждала...
С умидом полностью согласен - там здорово и интересно. Вот только месяц на Узбекистан мало, а месяц в Бухаре - слишком много. Я бы устал сидеть столько на одном месте.
0 

Аватара пользователя

ZLODEY
Сообщения: 201
Зарегистрирован: 11.09.2008, 16:47:12
Модель: Transporter.
Год выпуска Т.С.: 1997
Модель двигателя: ACV
Телефон: +79213019824
Откуда: Луга Лен.область
Возраст: 50

Re: Москва - через Казахстан и Узбекистан в Таджикистан

Сообщение ZLODEY » 05.09.2012, 21:21:54 #12

Я в шоке :1: доехал в августе до Испании,проехал шесть стран,
никаких проблем не было :yes: проехал 7400км.
Познакомился с Олегом Черновым,замечательный человек.
Вывод делаю для себя один, на восток не поеду однозначно,каменный век :bu:
0 
T-4 длинный 8 мест+1 моё 1997г
ACV 2.5 TDI
Дмитрий т.+79213019824
Если ваше серое вещество начинает рождать
чёрные мысли-значит пора обработать его спиртом!

Аватара пользователя

SCHUM
Член Клуба
Сообщения: 745
Зарегистрирован: 19.12.2008, 13:45:36
Модель: Transporter
Год выпуска Т.С.: 1992
Модель двигателя: AAB
Имя: АУРЕЛ
Телефон: 89265952815
Откуда: MD(ПМР),Бедеры /RUS, Балашиха
     x 2

Re: Москва - через Казахстан и Узбекистан в Таджикистан

Сообщение SCHUM » 05.09.2012, 21:36:51 #13

От многих слышал что там красиво и есть что посмотреть,но при таком раскладе нет желания ехать и смотреть на это! у моей сестры муж из казахстана ,лет 10 назад ездил он к себе на родину и после приключений на таможне ,и общения с гаишниками сказал что больше ни за какие коврижки туда не поедит...
0 
для связи 926 595 28 15 Аур.

Аватара пользователя

д.Вова
Член Клуба
Сообщения: 5307
Зарегистрирован: 16.06.2010, 15:06:23
Модель: V classe
Год выпуска Т.С.: 2017
Телефон: +79778710201
Откуда: Москва
     x 413
Возраст: 64

Re: Москва - через Казахстан и Узбекистан в Таджикистан

Сообщение д.Вова » 05.09.2012, 21:40:10 #14

Алекстур писал(а):А я вот бы поехал еще раз.



Садомазо - это не моё !!! :rolf: :rolf: :rolf:
0 

Аватара пользователя

baldFOX
Член Клуба
Сообщения: 1351
Зарегистрирован: 02.12.2009, 22:11:42
Модель: TRANSPORTER
Год выпуска Т.С.: 1997
Модель двигателя: ACV
Имя: Виктор
Телефон: +7девять265два86IO7
Откуда: Москва, СВАО
     x 24
Возраст: 45
Контактная информация:

Re: Москва - через Казахстан и Узбекистан в Таджикистан

Сообщение baldFOX » 05.09.2012, 21:42:34 #15

Big Pavel писал(а):Виктор, ты хотел за мной поехать? :09:

Судя по всему да... ;) не знаю почему, но тянет туда посмотреть красоты тех краев.
0 
Babas service center fan
_________________________________________________
www.мастер-парк.рф - климатическая и садовая техника.


Вернуться в «Частные путешествия»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость