T5: клапан N279 препятствует прогреванию двигателя Вебастой


Автор темы
77dragon
Член Клуба
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 16.05.2012, 13:45:26
Модель: Caravelle GP
Год выпуска Т.С.: 2012
Модель двигателя: 2.0 TDI
Возраст: 45
Контактная информация:

T5: клапан N279 препятствует прогреванию двигателя Вебастой

Сообщение 77dragon » 25.10.2012, 09:56:09 #1

На машинах T5, идущих с завода с жидкостным предпусковым подогревателем установлен Y-образный электромагнитный клапан N279, отключающий от Вебасты большой контур охлаждения (двигателя), и пускающий нагретую ОЖ по малому контуру, только к печке. В результате при запуске Вебасты получаем теплый салон и холодный двигатель.

Конечно, хотелось бы этот клапан отключить, чтобы пусть и дольше, но салон грелся вместе с двигателем.

Тут на форуме была информация, что путем изменения блока 04 в 18 канале адаптации (блок Вебасты), и установки в нем значения 0 вместо 1 эта проблема решается.

Проверил на своем GP 13 модельного года, с завода идет 0, двигатель НЕ греется.
Поставил 1, двигатель НЕ греется.

Полез искать на немецких форумах. Там написано, что эта проблема путем изменения данных в блоках управления не решается.
Люди нашли единственное приемлимое рабочее решение - отключить фишку от клапана, и воткнуть в нее резистивный шунт, чтобы мозги думали, что там клапан, и не было ошибок.

Прошу участников, сталкивавшихся с этой проблемой, и/или нашедших ее решение, - отписаться.

Файл на немецком с описанием проблемы и ее решением - Umrüstung-Motorvorwärmung..pdf
Последний раз редактировалось 77dragon 25.10.2012, 10:04:27, всего редактировалось 1 раз.
0 
Caravelle GP 2012, кор.база, 2.0 tDI 140 л.с.


artemka10
Член Клуба
Сообщения: 11833
Зарегистрирован: 04.11.2010, 22:56:32
Модель: HymerVan522
Год выпуска Т.С.: 2007
Модель двигателя: 2.2 TDCi
Имя: Alexey
Телефон: +
     x 49
Возраст: 56
Пользователь заблокирован

Re: T5: клапан N279 препятствует прогреванию двигателя Вебас

Сообщение artemka10 » 25.10.2012, 10:04:12 #2

Ну насколько я полагаю, Вы слегка горячитесь!!! Да, этот клапан сначала дает нагреться салону, а потом подает на двигатель.
Посмотрите на Тоуран форуме, там описывался алгоритм работы и тема сжата и не разбросана по всему форуму.
По крайней мере, я и на своем Тоуране и на Мульте использую одни и те же кодировки для разблокировки Вебасто .
http://www.touran-club.ru/f/obslugivanie/6911-webasto/
0 
Каким же чмошным стал форум...благодаря "самовыражающимся"


Автор темы
77dragon
Член Клуба
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 16.05.2012, 13:45:26
Модель: Caravelle GP
Год выпуска Т.С.: 2012
Модель двигателя: 2.0 TDI
Возраст: 45
Контактная информация:

Re: T5: клапан N279 препятствует прогреванию двигателя Вебас

Сообщение 77dragon » 25.10.2012, 10:11:58 #3

Я описываю исключительно свой опыт: сейчас около нуля градусов на улице, вебаста работает 40 минут, - салон теплый, включаю зажигание - стрелка температуры двигателя остается на нуле.
Указанные изменения 04 блока ничего не меняют, салон теплый - температура двигателя - ноль.

Установлен ли клапан N279 - видно под капотом за двигателем справа. Фотографии в файле по ссылке.
0 
Caravelle GP 2012, кор.база, 2.0 tDI 140 л.с.


artemka10
Член Клуба
Сообщения: 11833
Зарегистрирован: 04.11.2010, 22:56:32
Модель: HymerVan522
Год выпуска Т.С.: 2007
Модель двигателя: 2.2 TDCi
Имя: Alexey
Телефон: +
     x 49
Возраст: 56
Пользователь заблокирован

Re: T5: клапан N279 препятствует прогреванию двигателя Вебас

Сообщение artemka10 » 25.10.2012, 10:17:43 #4

Почитайте по ссылке которую я Вам дал! Вы смотрите на датчик температуры, у которого градуировка начинается с 50 градусов!!!!
Не так ли?
77dragon писал(а):включаю зажигание - стрелка температуры двигателя остается на нуле.

Вебасто не чайник, который херачит до кипения :bigwink: Ну включите мозг!!!!! Когда кипит вода? При 100 градусах, а когда кипит в двигателе? При 110 градусах- почему так? А зачем у Вас 130 нарисовано?
0 
Каким же чмошным стал форум...благодаря "самовыражающимся"

Аватара пользователя

папаша джо
Старший региона
Сообщения: 2906
Зарегистрирован: 10.05.2010, 10:37:20
Модель: мотоблок
Имя: ОЛЕГ
Телефон: сяомяохуньмунь
Откуда: от туда
     x 5
Возраст: 16

Re: T5: клапан N279 препятствует прогреванию двигателя Вебас

Сообщение папаша джо » 25.10.2012, 10:22:24 #5

а потрогать мотор рукой не пробовал.вдруг теплый,а то стрелка стрелка.
0 
главное ребята перцем не стареть.

Аватара пользователя

Baton_77
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 17.09.2010, 23:11:04
Модель: Caravelle
Год выпуска Т.С.: 2011
Модель двигателя: CAAC
Телефон: 8-921-два-7-2-410-1
Откуда: Мурманская обл.

Re: T5: клапан N279 препятствует прогреванию двигателя Вебас

Сообщение Baton_77 » 25.10.2012, 10:41:32 #6

77dragon, советую вам не на стрелочку смотреть, а под капотом потрогать теплые ли патрубки. Вот тогда точно будете уверены.
У меня также было, так и не решил проблему, продал бус.
0 
2005 Transporter AXB продан
2011 Caravelle GP CAAC
Если дело "ДЕЛО", то оно само сделается, а если дело "НЕ ДЕЛО", то нечего его и делать.
А.Покровский, "Расстрелять"


Автор темы
77dragon
Член Клуба
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 16.05.2012, 13:45:26
Модель: Caravelle GP
Год выпуска Т.С.: 2012
Модель двигателя: 2.0 TDI
Возраст: 45
Контактная информация:

Re: T5: клапан N279 препятствует прогреванию двигателя Вебас

Сообщение 77dragon » 31.10.2012, 09:46:55 #7

И при 1 и при 0 в 04 канале трогал патрубки вокруг N279 - магистрали в сторону двигателя ХОЛОДНЫЕ при горячем салоне.

Есть кто-нибудь на форуме, у кого GP с завода с предпусковым подогревателем и двигатель им тоже прогревается?

Наверное не просто так немцы не нашли другого решения, кроме шунтирования клапана... :(
То есть оно было найдено в 2007 году, но в 2012 году на их форуме подтверждение, что ничего не изменилось.

Добавлено позже (Ср окт 31, 2012 11:16):

По поводу ссылок с туран-клуба.
Цитирую:

ELSA:
9 - Запорный клапан ОЖ отопителя -N279-
Инструкция
Запорный клапан ОЖ отопителя -N279- устанавливается с отопителями, имеющими функцию стояночного отопителя.
Назначение: при работе в режиме автономного отопителя направляет ОЖ только по малому контуру системы охлаждения. Если на запорный клапан ОЖ отопителя -N279- не подаётся напряжение, то открыт большой контур циркуляции.
...
Режим автономного отопления
После повышения температуры ОЖ до 82 °C отопитель переводится блоком управления в энергосберегающий режим. После дальнейшего повышения температуры ОЖ до 88 °C отопитель переводится блоком управления в режим Останов (пауза в работе). Если в режиме Останов температура ОЖ упадет ниже 70 °C за время более чем 900 секунд, то по достижении температуры 65 °C отопитель запустится в нормальном режиме с полной нагрузкой
...
Снятие и установка запорного клапана ОЖ отопителя -N279- на автомобилях с дизельными двигателями
Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства
Зажимы для шлангов Ø до 25 мм -3094-
Назначение:
при работе в режиме автономного отопителя направляет ОЖ только по малому контуру системы охлаждения. Если на запорный клапан ОЖ отопителя -N279- не подаётся напряжение, то открыт большой контур циркуляции.


И еще есть частное мнение участника Joni:

в) ошибка клапана N279, меняем на 000012 - и этой ошибки нет.
(клапана N279 нужен для того, что бы сначала печка нагрела салон, а как только температура антифриза будет нормальной, переключить нагрев и на двигатель)-я не ставил, проблем никаких нету.


Нигде, ни в какой документации концерна VW я не видел информации, что это клапан переключается при достаточном нагреве ОЖ. Зато ВЕЗДЕ сказано, что при работе в режиме предпускового отопителя он предотвращает циркуляцию ОЖ по большому контуру, оставляя ее только в малом, т.е. печке.

Вот ELSA ставит приговор:
На автомобилях с запорным клапаном подачи охлаждающей жидкости -N279- охлаждающая жидкость при работе автономного отопителя при неработающем двигателе проходит непосредственно через теплообменник климатической установки обратно к автономному отопителю. Двигатель при работе автономного отопителя предварительно не прогревается. Все тепло, вырабатываемое автономным отопителем, поступает в салон автомобиля. После запуска двигателя запорный клапан подачи охлаждающей жидкости -N279- больше не управляется.
На автомобилях без запорного клапана охлаждающей жидкости -N279- охлаждающая жидкость при работе автономного отопителя всегда проходит через двигатель к автономному отопителю. Двигатель при работе автономного отопителя предварительно прогревается. Но на обогрев салона требуется больше времени.


http://elsaweb.spaghetticoder.org/doc/A ... 34891305/3
0 
Caravelle GP 2012, кор.база, 2.0 tDI 140 л.с.

Аватара пользователя

Дучч
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 27.06.2012, 12:24:57
Модель: Multivan Т5 GP
Год выпуска Т.С.: 2012
Модель двигателя: CAAB
Откуда: Москва
Возраст: 55

Re: T5: клапан N279 препятствует прогреванию двигателя Вебас

Сообщение Дучч » 09.12.2012, 13:15:07 #8

77dragon, вопрос так и не решился?

п.с.
У меня Мульт, 13-й модельный год - с завода тоже стоял 0 в 4-м канале (менял и так и сяк) и двигатель не греется аналогично. Позвонил тут знакомым у ОД по этому - невнятно ответили: "надо смотреть"....

пы.сы.
Но у меня появились большие сомнения по соответствию каналов для 13-го модельного года...
например находил инфу по адаптации Блока управления бортовой сети 9 для GP (вроде как 11 года)
канал № 6
Включить сигнал сирены при снятие с охраны — 1
Отменить — 0
канал № 7
Включить сигнал сирены при постановке на охрану — 1
Отменить — 0

У меня это оказались каналы 9 и 11, да и другие каналы тоже не совпали в блоке управления, но там хоть подсказки были, а в блоке 18 никаких подсказок.
0 


Автор темы
77dragon
Член Клуба
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 16.05.2012, 13:45:26
Модель: Caravelle GP
Год выпуска Т.С.: 2012
Модель двигателя: 2.0 TDI
Возраст: 45
Контактная информация:

Re: T5: клапан N279 препятствует прогреванию двигателя Вебас

Сообщение 77dragon » 22.01.2013, 09:05:03 #9

Думаю, немцы лучше знают свои машины :) Они говорят - только эмуляцией резистором.
0 
Caravelle GP 2012, кор.база, 2.0 tDI 140 л.с.

Аватара пользователя

Nord_76
Сообщения: 537
Зарегистрирован: 02.02.2011, 20:49:05
Модель: Продан Multivan
Год выпуска Т.С.: 2006
Модель двигателя: BPC
Телефон: 921151два один 99
Откуда: Мурманская обл., Заполярный
     x 10
Возраст: 45

Re: T5: клапан N279 препятствует прогреванию двигателя Вебас

Сообщение Nord_76 » 22.01.2013, 11:00:28 #10

Резистор на сколько Ом?, а если просто фишку скинуть с клапана - ошибка будет?
0 
Алексей, Заполярный

Аватара пользователя

Дучч
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 27.06.2012, 12:24:57
Модель: Multivan Т5 GP
Год выпуска Т.С.: 2012
Модель двигателя: CAAB
Откуда: Москва
Возраст: 55

Re: T5: клапан N279 препятствует прогреванию двигателя Вебас

Сообщение Дучч » 22.01.2013, 11:17:21 #11

Кто-то тут на форуме писал, что можно не через резистор, а через управляющую цепь (обмотку) стандартного реле, т.е. контакты 85 и 86.
п.с.
Поделился бы кто-нибудь опытом, фотографиями :)
0 


Автор темы
77dragon
Член Клуба
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 16.05.2012, 13:45:26
Модель: Caravelle GP
Год выпуска Т.С.: 2012
Модель двигателя: 2.0 TDI
Возраст: 45
Контактная информация:

Re: T5: клапан N279 препятствует прогреванию двигателя Вебас

Сообщение 77dragon » 23.01.2013, 09:07:57 #12

Смотрите аттачнутый файл первого поста - http://narod.ru/disk/62923364001.347072 ... ..pdf.html

Хоть и на немецком, но по схеме все понятно.

Если просто скинуть - будет ошибка. Обмотки реле в качестве нагрузки не хватает, блок управления контролирует ток, а он достаточно большой.

Вот добрый человек кинул ссылку на программирование ЭБУ вебасты: http://www.touran-club.ru/f/obslugivani ... adaptacii/
0 
Caravelle GP 2012, кор.база, 2.0 tDI 140 л.с.

Аватара пользователя

Дучч
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 27.06.2012, 12:24:57
Модель: Multivan Т5 GP
Год выпуска Т.С.: 2012
Модель двигателя: CAAB
Откуда: Москва
Возраст: 55

Re: T5: клапан N279 препятствует прогреванию двигателя Вебас

Сообщение Дучч » 23.01.2013, 09:19:40 #13

77dragon писал(а):Вот добрый человек кинул ссылку на программирование ЭБУ вебасты

А что там можно перепрограммировать для решения нашей задачи?

011? Так это вроде совсем не то?

Добавлено позже (23.01.2013, 13:43:10):

77dragon писал(а):добрый человек кинул ссылку

Мне тоже посоветовали посмотреть 16-й канал. Рванул с "Васей" в бус, но к сожалению, каналы не соответствуют. А выше 15 канала вообще ничего не кажет :blush2:
И не было ни одного канала со значением 40.

Вот несколько фоток:

Изображение
Изображение
[img]http://img-fotki.yandex.ru/get/6431/1928320.c/0_81b18_4c2deb92_XL.jpg[/img
Изображение
Изображение
Изображение
0 

Аватара пользователя

Nord_76
Сообщения: 537
Зарегистрирован: 02.02.2011, 20:49:05
Модель: Продан Multivan
Год выпуска Т.С.: 2006
Модель двигателя: BPC
Телефон: 921151два один 99
Откуда: Мурманская обл., Заполярный
     x 10
Возраст: 45

Re: T5: клапан N279 препятствует прогреванию двигателя Вебас

Сообщение Nord_76 » 23.01.2013, 17:27:01 #14

У меня не GP и клапан программно отключен, двигатель греется, сегодня специально проверил.
Температура движка.jpg

Вот сразу подключил комп, движок 50 градусов.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
0 
Алексей, Заполярный


QUATTRO
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 12.12.2009, 19:45:01
Модель: Transporter
Год выпуска Т.С.: 2005
Модель двигателя: АХВ
Возраст: 41

Re: T5: клапан N279 препятствует прогреванию двигателя Вебас

Сообщение QUATTRO » 23.01.2013, 17:57:19 #15

77dragon писал(а):Наверное не просто так немцы не нашли другого решения, кроме шунтирования клапана... :(
То есть оно было найдено в 2007 году, но в 2012 году на их форуме подтверждение, что ничего не изменилось


Все эти сопротивления ерунда не тот форум смотришь))) В 2007 году не было такой проблемы - Вагкомом можно активировать/деактивировать запорный клапан ОЖ без проблем, зачем они искали решение в 2007 году непонятно. ИМХО для рестайла сменились каналы и за активацию/деактивацию теперь отвечает другой канал.
0 


Вернуться в «WEBASTO»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость