T4 AAB/AJA: Коленвал. Болт, шпонка, крышки коленвала

Аватара пользователя

Автор темы
winston
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 07.10.2006, 10:58:45
Откуда: Североморск (МУРМАНСКАЯ ОБЛ.)
Контактная информация:

T4 AAB/AJA: Коленвал. Болт, шпонка, крышки коленвала

Сообщение winston » 04.03.2008, 23:03:13 #1

уважаемые бусовладельцы !!! за три года владением автомобиля для себя выяснил то что раз в год стабильно срубает шпонку шестерни колена! вот и в этот раз снова такая беда. это происходит скорее всего что паз на коленвале (как тут лучше то выразится????) имеет скол но ни на столько что шестерня имеет ход, хода нет. тут мне один ремонтник посоветовал эпоксидной смолой (метализированной какойто) все это дело замазать и закрутить! вопрос: поможет??? (а то так хочу ехать :49: )
0 

Аватара пользователя

Professor
Сообщения: 1751
Зарегистрирован: 18.10.2006, 20:39:39
Модель: Transporter
Год выпуска Т.С.: 1994
Модель двигателя: AAB
Откуда: Ингерманландия
Возраст: 108

Сообщение Professor » 04.03.2008, 23:35:47 #2

почитай эти темы:

http://www.vw-bus.ru/forum/viewtopic.ph ... ght=#40040


"Причина была в том, что сорвало шпонку на шестерне коленвала, отсюда и убегание угла, она потихонечку срывалась, разбалтывалась, пока совсем не сорвалась..."
http://www.vw-bus.ru/forum/viewtopic.ph ... c&start=45
0 
T4, Marsala RED, 1994, в РФ с 07.2005, проехал на нём более 120 т.км. и продал 09.2011
Обнаружил сегодня в своём телефоне признаки экстремизма. В настройках есть функция "смена режима".

Аватара пользователя

Автор темы
winston
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 07.10.2006, 10:58:45
Откуда: Североморск (МУРМАНСКАЯ ОБЛ.)
Контактная информация:

Сообщение winston » 04.03.2008, 23:52:25 #3

да мне все это понятно! эпоксидка поможет? или колено заного на 180 протачивать паз?
0 
T-4 СARAVELLE 1993г.в. 2.4 ААВ 290000км (последняя капиталка)
ЛУЧШЕ СДЕЛАТЬ СЕГОДНЯ! НЕ ИЗВЕСТНО ЧТО БУДЕТ ЗАВТРА!

Аватара пользователя

Professor
Сообщения: 1751
Зарегистрирован: 18.10.2006, 20:39:39
Модель: Transporter
Год выпуска Т.С.: 1994
Модель двигателя: AAB
Откуда: Ингерманландия
Возраст: 108

Сообщение Professor » 05.03.2008, 00:05:13 #4

0 
T4, Marsala RED, 1994, в РФ с 07.2005, проехал на нём более 120 т.км. и продал 09.2011
Обнаружил сегодня в своём телефоне признаки экстремизма. В настройках есть функция "смена режима".

Аватара пользователя

Валерий
Старший региона
Сообщения: 9356
Зарегистрирован: 29.10.2006, 22:03:21
Модель: Multivan
Год выпуска Т.С.: 2005
Модель двигателя: AXE
Откуда: Волгоград
     x 265
Возраст: 57
Контактная информация:

Сообщение Валерий » 05.03.2008, 00:07:58 #5

Про то, что три раза срывало шпонку колена понятно, а можно пояснить, с каким моментом был затянут ц/болт к/вала?Был ли применен анаэробный герметик при установке болта? Как удерживался к/вал двигателя при затяжке болта? Применялся ли новый болт, или старый?
0 
Хороших людей конечно больше,но встречаются они реже...
Дважды бусовод... 99977233097+

Аватара пользователя

mezernitsky
Сообщения: 367
Зарегистрирован: 18.04.2007, 18:41:31
Откуда: С.Петербург
Контактная информация:

Сообщение mezernitsky » 05.03.2008, 00:36:09 #6

Укзанный шкив удерживается на валу исключительно силой торцевого прижатия от болта. И больше ничем! Никогда шпонки не передавали крутящий момент, а уж на данном моторе тем более. Шкив изготовлен порошковой технологией (спрессован и спечен из металлического порошка) и он по прочности мало, но в худшую сторону, отличается от дерьмового чугуна. Шпонки эти элементарно обламываются просто при снятии шкива с вала от усилия снятия! Клянусь, именно так и произошло у нас сегодня вечером. Сняли шкив, а шпонка со свеженьким изломом осталась на валу.
Причина регулярного срезания шпонки в повреждении плоскости торца вала. Приложите к ней линейку и увидите, что она стала похожей на полусферу. Никакие эпоксидки в данном случае не помогут, поскольку предел прочности прочности эпоксидки на сжатие раза в три-десять ниже чем у чугуна . Любую эпоксидку там просто превратит в порошек за считанные минуты. Единственное надежное решение вопроса - выемка вала и торцевание его передней части. Если Ваши эксперименты угробили еще и посадочный диаметр под зубчатый шкив, то тогда дополнительно еще напыление и шлифовка посадочного диаметра или покупка другого вала.
0 

Аватара пользователя

Валерий
Старший региона
Сообщения: 9356
Зарегистрирован: 29.10.2006, 22:03:21
Модель: Multivan
Год выпуска Т.С.: 2005
Модель двигателя: AXE
Откуда: Волгоград
     x 265
Возраст: 57
Контактная информация:

Сообщение Валерий » 05.03.2008, 01:32:15 #7

Многие товарищи элементарно не знают момент затяжки данного болта, в большинстве случаев-подтянули малость и всё, про динамо-ключ и не слышали. Да и развить 460Нм (для ААВ) на головке болта при стопорении к/вала трансмиссией тоже проблематично, а про причандал для стопорения шкива мало кто слышал, или не придал значение.
При надлежащих манипуляциях с вышеуказанным болтом, аварийных случаев лично я не наблюдал, а при диаметрально противоположных - сколько угодно.
Был даже один случай, когда тешка с ABL, без корыта, на полном ходу, "атаковала" шкивом к/вала встречного внедорожника, по причине обрыва ц болта .
0 
Хороших людей конечно больше,но встречаются они реже...
Дважды бусовод... 99977233097+

Аватара пользователя

Цезарь
Член Клуба
Сообщения: 4383
Зарегистрирован: 08.11.2006, 19:04:19
Модель: Transporter
Год выпуска Т.С.: 1997
Модель двигателя: ACV
Имя: Сергей
Телефон: +79002915725
Откуда: Керчь-_-_-_-_-_-_-_Краснодар
     x 3
Возраст: 50

Сообщение Цезарь » 05.03.2008, 21:58:25 #8

А вот почему такая разница в затяжках? на АБЛ 90Нм+90град. на ААВе 460? Неужели из за помпы на ААВе? Зато на АБЛ ТНВД ремень крутит. Непонятки какие то. :(
0 
Сидящих за твоим столом
Ты не спеши назвать друзьями.
Их проверяют не вином,
А горем, помощью, годами.
8-918-435-61-09 МТС +79002915725 вацап

Аватара пользователя

Валерий
Старший региона
Сообщения: 9356
Зарегистрирован: 29.10.2006, 22:03:21
Модель: Multivan
Год выпуска Т.С.: 2005
Модель двигателя: AXE
Откуда: Волгоград
     x 265
Возраст: 57
Контактная информация:

Сообщение Валерий » 05.03.2008, 23:51:23 #9

Шкив выполняет роль гасителя крутильных колебаний, соответственно для ААВ и масса его должна быть больше, А с массой растет и усилие прижима к торцу к/вала. Вероятно так.
0 
Хороших людей конечно больше,но встречаются они реже...
Дважды бусовод... 99977233097+

Аватара пользователя

Лёха Юрич
Сообщения: 328
Зарегистрирован: 19.01.2007, 01:07:47
Модель: Фокус ZX
Год выпуска Т.С.: 0
Модель двигателя: BDCC
Откуда: Москва , Гольяново
Контактная информация:

Сообщение Лёха Юрич » 06.03.2008, 01:10:23 #10

cezar46 писал(а):А вот почему такая разница в затяжках? на АБЛ 90Нм+90град. на ААВе 460?

Сравни шкивы ...( масса и диаметр )

cezar46 писал(а): Зато на АБЛ ТНВД ремень крутит.


Ну да , а на ААВ - ТНВД от колеса крутится ... :lol:
0 
" Кроилово" приводит к " попадалову"

Аватара пользователя

Цезарь
Член Клуба
Сообщения: 4383
Зарегистрирован: 08.11.2006, 19:04:19
Модель: Transporter
Год выпуска Т.С.: 1997
Модель двигателя: ACV
Имя: Сергей
Телефон: +79002915725
Откуда: Керчь-_-_-_-_-_-_-_Краснодар
     x 3
Возраст: 50

Сообщение Цезарь » 21.03.2008, 21:50:50 #11

Я и сам понял уже что ляпнул не то :rolf:
0 
Сидящих за твоим столом
Ты не спеши назвать друзьями.
Их проверяют не вином,
А горем, помощью, годами.
8-918-435-61-09 МТС +79002915725 вацап

Аватара пользователя

kudrik
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 23.04.2008, 21:54:16
Откуда: Украина Кривой Рог
Возраст: 66
Контактная информация:

Сообщение kudrik » 25.04.2008, 19:10:20 #12

Извините,но случайно нашёл картинку фрезы для обработки торца кол.вала без снятия прямо на машине.Это адрес той страницы http://www.dtp-autojet.ru/index.php?catid=8&page=8 Там в разделе приспособления эта фреза под№26520 . Правда она для двиг. VW 1.6-1.9Д но при желании можно сделать переходник типа свечной футорки и тогда её можно будет вкрутить и в кол.вал 2.4Д.Желаю Вам удачи!
0 

Аватара пользователя

mezernitsky
Сообщения: 367
Зарегистрирован: 18.04.2007, 18:41:31
Откуда: С.Петербург
Контактная информация:

Сообщение mezernitsky » 25.04.2008, 20:18:44 #13

Ссылка конечно интересная, но вроде бы там болше про распылители.... :tongue: а рыться по дебрям сайта не зная названия того что ищещь, даже если оно там и есть....не всегда продуктивно.
Приспособ этих разработано как грязи. Сам некогда приложил руку к этому, грешен. Но должен сказать, что все эти приспособы чаще всего дают результат "на продажу". Приспособа базирующаяся на резьбовом отверстии это НЕ ПРИСПОСОБА! Точность базирования будет +/- лапоть, а нужны 1-2 сотки и не +/- а абсолютно не более 2 соток. Так что подобные приспособы имеют право на жизнь в руках лекальщика. Когда-то мы руками и напильниками выводили такие торцы. Работы дня три надо. Один Паджерик ездит уже лет 10-12, но простите, у меня опыт вышабривания корабельных вкладышей и я технолог по ремонту ДВС по кандидатскому диплому. И если сегодня платить за эту работу по 3000 р в час (а почему зарплата кандидата наук должна быть меньше? или МАСТЕРА лекальщика?) 3 дня х 8 часов х 3000 руб = 72000 руб получится. Новый вал купить и поставить дешевле будет, я так думаю ;) А вот на продажу, чтобы свои косяки, да еще и за деньги на других переложить, вот тут любая приспособа сойдет, можно даже на сварку прихватить, как иногда встречается. Но мы такие варианты обсуждать не будем, бо люди тут все порядочные и всем желают только хорошего :-))
0 

Аватара пользователя

kudrik
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 23.04.2008, 21:54:16
Откуда: Украина Кривой Рог
Возраст: 66
Контактная информация:

Сообщение kudrik » 26.04.2008, 10:31:24 #14

Уваж. mezernitsky Ваше замечание принято полностью. Просто я здесь впервые .Удачи Вам!
0 


MaxACV
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 17.10.2006, 18:54:18
Откуда: Петрозаводск
Возраст: 104

Сообщение MaxACV » 28.04.2008, 21:51:11 #15

Уважаемый Mezernitsky, а из-за чего обычно такая беда с торцом кв происходит?
0 
T4 ACV 4ever, +79217004166, +358468126800.


Вернуться в «AJA, AAB (2,4 D)»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя