T4 AAB/AJA: Коленвал. Болт, шпонка, крышки коленвала
-
- Сообщения: 25
- Зарегистрирован: 07.10.2006, 10:58:45
- Откуда: Североморск (МУРМАНСКАЯ ОБЛ.)
- Контактная информация:
T4 AAB/AJA: Коленвал. Болт, шпонка, крышки коленвала
уважаемые бусовладельцы !!! за три года владением автомобиля для себя выяснил то что раз в год стабильно срубает шпонку шестерни колена! вот и в этот раз снова такая беда. это происходит скорее всего что паз на коленвале (как тут лучше то выразится????) имеет скол но ни на столько что шестерня имеет ход, хода нет. тут мне один ремонтник посоветовал эпоксидной смолой (метализированной какойто) все это дело замазать и закрутить! вопрос: поможет??? (а то так хочу ехать :49: )
0
-
- Сообщения: 1751
- Зарегистрирован: 18.10.2006, 20:39:39
- Модель: Transporter
- Год выпуска Т.С.: 1994
- Модель двигателя: AAB
- Откуда: Ингерманландия
- x 1
- Возраст: 108
почитай эти темы:
http://www.vw-bus.ru/forum/viewtopic.ph ... ght=#40040
"Причина была в том, что сорвало шпонку на шестерне коленвала, отсюда и убегание угла, она потихонечку срывалась, разбалтывалась, пока совсем не сорвалась..."
http://www.vw-bus.ru/forum/viewtopic.ph ... c&start=45
http://www.vw-bus.ru/forum/viewtopic.ph ... ght=#40040
"Причина была в том, что сорвало шпонку на шестерне коленвала, отсюда и убегание угла, она потихонечку срывалась, разбалтывалась, пока совсем не сорвалась..."
http://www.vw-bus.ru/forum/viewtopic.ph ... c&start=45
0
T4, Marsala RED, 1994, в РФ с 07.2005, проехал на нём более 120 т.км. и продал 09.2011
Обнаружил сегодня в своём телефоне признаки экстремизма. В настройках есть функция "смена режима".
Обнаружил сегодня в своём телефоне признаки экстремизма. В настройках есть функция "смена режима".
-
- Сообщения: 25
- Зарегистрирован: 07.10.2006, 10:58:45
- Откуда: Североморск (МУРМАНСКАЯ ОБЛ.)
- Контактная информация:
-
- Сообщения: 1751
- Зарегистрирован: 18.10.2006, 20:39:39
- Модель: Transporter
- Год выпуска Т.С.: 1994
- Модель двигателя: AAB
- Откуда: Ингерманландия
- x 1
- Возраст: 108
обратись в личку к этим мастерам:
http://www.vw-bus.ru/forum/profile.php? ... file&u=879
http://www.vw-bus.ru/forum/profile.php? ... ile&u=1226
http://www.vw-bus.ru/forum/profile.php? ... file&u=879
http://www.vw-bus.ru/forum/profile.php? ... ile&u=1226
0
T4, Marsala RED, 1994, в РФ с 07.2005, проехал на нём более 120 т.км. и продал 09.2011
Обнаружил сегодня в своём телефоне признаки экстремизма. В настройках есть функция "смена режима".
Обнаружил сегодня в своём телефоне признаки экстремизма. В настройках есть функция "смена режима".
-
- Старший региона
- Сообщения: 9356
- Зарегистрирован: 29.10.2006, 22:03:21
- Модель: Multivan
- Год выпуска Т.С.: 2005
- Модель двигателя: AXE
- Откуда: Волгоград
- x 265
- x 539
- Возраст: 57
- Контактная информация:
Про то, что три раза срывало шпонку колена понятно, а можно пояснить, с каким моментом был затянут ц/болт к/вала?Был ли применен анаэробный герметик при установке болта? Как удерживался к/вал двигателя при затяжке болта? Применялся ли новый болт, или старый?
0
Хороших людей конечно больше,но встречаются они реже...
Дважды бусовод... 99977233097+
Дважды бусовод... 99977233097+
-
- Сообщения: 367
- Зарегистрирован: 18.04.2007, 18:41:31
- Откуда: С.Петербург
- x 2
- Контактная информация:
Укзанный шкив удерживается на валу исключительно силой торцевого прижатия от болта. И больше ничем! Никогда шпонки не передавали крутящий момент, а уж на данном моторе тем более. Шкив изготовлен порошковой технологией (спрессован и спечен из металлического порошка) и он по прочности мало, но в худшую сторону, отличается от дерьмового чугуна. Шпонки эти элементарно обламываются просто при снятии шкива с вала от усилия снятия! Клянусь, именно так и произошло у нас сегодня вечером. Сняли шкив, а шпонка со свеженьким изломом осталась на валу.
Причина регулярного срезания шпонки в повреждении плоскости торца вала. Приложите к ней линейку и увидите, что она стала похожей на полусферу. Никакие эпоксидки в данном случае не помогут, поскольку предел прочности прочности эпоксидки на сжатие раза в три-десять ниже чем у чугуна . Любую эпоксидку там просто превратит в порошек за считанные минуты. Единственное надежное решение вопроса - выемка вала и торцевание его передней части. Если Ваши эксперименты угробили еще и посадочный диаметр под зубчатый шкив, то тогда дополнительно еще напыление и шлифовка посадочного диаметра или покупка другого вала.
Причина регулярного срезания шпонки в повреждении плоскости торца вала. Приложите к ней линейку и увидите, что она стала похожей на полусферу. Никакие эпоксидки в данном случае не помогут, поскольку предел прочности прочности эпоксидки на сжатие раза в три-десять ниже чем у чугуна . Любую эпоксидку там просто превратит в порошек за считанные минуты. Единственное надежное решение вопроса - выемка вала и торцевание его передней части. Если Ваши эксперименты угробили еще и посадочный диаметр под зубчатый шкив, то тогда дополнительно еще напыление и шлифовка посадочного диаметра или покупка другого вала.
0
-
- Старший региона
- Сообщения: 9356
- Зарегистрирован: 29.10.2006, 22:03:21
- Модель: Multivan
- Год выпуска Т.С.: 2005
- Модель двигателя: AXE
- Откуда: Волгоград
- x 265
- x 539
- Возраст: 57
- Контактная информация:
Многие товарищи элементарно не знают момент затяжки данного болта, в большинстве случаев-подтянули малость и всё, про динамо-ключ и не слышали. Да и развить 460Нм (для ААВ) на головке болта при стопорении к/вала трансмиссией тоже проблематично, а про причандал для стопорения шкива мало кто слышал, или не придал значение.
При надлежащих манипуляциях с вышеуказанным болтом, аварийных случаев лично я не наблюдал, а при диаметрально противоположных - сколько угодно.
Был даже один случай, когда тешка с ABL, без корыта, на полном ходу, "атаковала" шкивом к/вала встречного внедорожника, по причине обрыва ц болта .
При надлежащих манипуляциях с вышеуказанным болтом, аварийных случаев лично я не наблюдал, а при диаметрально противоположных - сколько угодно.
Был даже один случай, когда тешка с ABL, без корыта, на полном ходу, "атаковала" шкивом к/вала встречного внедорожника, по причине обрыва ц болта .
0
Хороших людей конечно больше,но встречаются они реже...
Дважды бусовод... 99977233097+
Дважды бусовод... 99977233097+
-
- Член Клуба
- Сообщения: 4383
- Зарегистрирован: 08.11.2006, 19:04:19
- Модель: Transporter
- Год выпуска Т.С.: 1997
- Модель двигателя: ACV
- Имя: Сергей
- Телефон: +79002915725
- Откуда: Керчь-_-_-_-_-_-_-_Краснодар
- x 3
- x 23
- Возраст: 50
-
- Старший региона
- Сообщения: 9356
- Зарегистрирован: 29.10.2006, 22:03:21
- Модель: Multivan
- Год выпуска Т.С.: 2005
- Модель двигателя: AXE
- Откуда: Волгоград
- x 265
- x 539
- Возраст: 57
- Контактная информация:
-
- Сообщения: 328
- Зарегистрирован: 19.01.2007, 01:07:47
- Модель: Фокус ZX
- Год выпуска Т.С.: 0
- Модель двигателя: BDCC
- Откуда: Москва , Гольяново
- x 4
- Контактная информация:
-
- Член Клуба
- Сообщения: 4383
- Зарегистрирован: 08.11.2006, 19:04:19
- Модель: Transporter
- Год выпуска Т.С.: 1997
- Модель двигателя: ACV
- Имя: Сергей
- Телефон: +79002915725
- Откуда: Керчь-_-_-_-_-_-_-_Краснодар
- x 3
- x 23
- Возраст: 50
-
- Сообщения: 128
- Зарегистрирован: 23.04.2008, 21:54:16
- Откуда: Украина Кривой Рог
- x 1
- Возраст: 66
- Контактная информация:
Извините,но случайно нашёл картинку фрезы для обработки торца кол.вала без снятия прямо на машине.Это адрес той страницы http://www.dtp-autojet.ru/index.php?catid=8&page=8 Там в разделе приспособления эта фреза под№26520 . Правда она для двиг. VW 1.6-1.9Д но при желании можно сделать переходник типа свечной футорки и тогда её можно будет вкрутить и в кол.вал 2.4Д.Желаю Вам удачи!
0
-
- Сообщения: 367
- Зарегистрирован: 18.04.2007, 18:41:31
- Откуда: С.Петербург
- x 2
- Контактная информация:
Ссылка конечно интересная, но вроде бы там болше про распылители....
а рыться по дебрям сайта не зная названия того что ищещь, даже если оно там и есть....не всегда продуктивно.
Приспособ этих разработано как грязи. Сам некогда приложил руку к этому, грешен. Но должен сказать, что все эти приспособы чаще всего дают результат "на продажу". Приспособа базирующаяся на резьбовом отверстии это НЕ ПРИСПОСОБА! Точность базирования будет +/- лапоть, а нужны 1-2 сотки и не +/- а абсолютно не более 2 соток. Так что подобные приспособы имеют право на жизнь в руках лекальщика. Когда-то мы руками и напильниками выводили такие торцы. Работы дня три надо. Один Паджерик ездит уже лет 10-12, но простите, у меня опыт вышабривания корабельных вкладышей и я технолог по ремонту ДВС по кандидатскому диплому. И если сегодня платить за эту работу по 3000 р в час (а почему зарплата кандидата наук должна быть меньше? или МАСТЕРА лекальщика?) 3 дня х 8 часов х 3000 руб = 72000 руб получится. Новый вал купить и поставить дешевле будет, я так думаю
А вот на продажу, чтобы свои косяки, да еще и за деньги на других переложить, вот тут любая приспособа сойдет, можно даже на сварку прихватить, как иногда встречается. Но мы такие варианты обсуждать не будем, бо люди тут все порядочные и всем желают только хорошего 

Приспособ этих разработано как грязи. Сам некогда приложил руку к этому, грешен. Но должен сказать, что все эти приспособы чаще всего дают результат "на продажу". Приспособа базирующаяся на резьбовом отверстии это НЕ ПРИСПОСОБА! Точность базирования будет +/- лапоть, а нужны 1-2 сотки и не +/- а абсолютно не более 2 соток. Так что подобные приспособы имеют право на жизнь в руках лекальщика. Когда-то мы руками и напильниками выводили такие торцы. Работы дня три надо. Один Паджерик ездит уже лет 10-12, но простите, у меня опыт вышабривания корабельных вкладышей и я технолог по ремонту ДВС по кандидатскому диплому. И если сегодня платить за эту работу по 3000 р в час (а почему зарплата кандидата наук должна быть меньше? или МАСТЕРА лекальщика?) 3 дня х 8 часов х 3000 руб = 72000 руб получится. Новый вал купить и поставить дешевле будет, я так думаю


0
-
- Сообщения: 128
- Зарегистрирован: 23.04.2008, 21:54:16
- Откуда: Украина Кривой Рог
- x 1
- Возраст: 66
- Контактная информация:
-
- Сообщения: 130
- Зарегистрирован: 17.10.2006, 18:54:18
- Откуда: Петрозаводск
- Возраст: 104
Вернуться в «AJA, AAB (2,4 D)»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя