Т4 ACV: Как бороться с неровной работой дизеля?

Аватара пользователя

Автор темы
Генри
Член Клуба
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 14.09.2008, 09:09:58
Модель: Косолицый
Год выпуска Т.С.: 2001
Модель двигателя: ACV+
Откуда: Калининград
Возраст: 46

Т4 ACV: Как бороться с неровной работой дизеля?

Сообщение Генри » 29.07.2015, 13:27:50 #1

Всем доброго времени суток!
Уважаемые знатоки электронной и технической части дизеля TDI подскажите ответы на вопросы, которые мучают уже давно.
Ситуация следующая – на данном этапе я сделал вывод что система стабилизации холостого хода не может стабилизировать холостой ход. Её постоянные попытки это сделать выливаются в постоянное подергивание дизеля (можно констатировать как «троит»). Ярко выражено на холодную. Менее - на горячую.
В частности, при запуске дизеля после ночи простоя авто, дизель работает ровно, почти идеально, но только до отключения свечей накала. Далее идет характерное дребезжание от демпферного шкива. Проходит дребезжание после прогрева ОЖ примерно до 50-60 градусов. Стоит отметить, что свечи накала помимо прогрева воздуха (рабочей смеси) в цилиндре еще и создают нагрузку на генератор.
При включении компрессора кондиционера дизель начинает сильно раскачивать. Обороты холостого хода при этом также скачут в пределах заданного значения. При увеличении педалью оборотов двигателя на некоторое время (5-10 сек) скажем, до 2000 и затем, отпустив педаль, обороты ХХ уже не скачут, и двигатель работает более-менее ровно. Но иногда это не помогает.
При работе дизеля в течение дня постоянно наблюдается его подергивание и при этом совсем не значительно (± 30 оборотов) скачут обороты ХХ.
МУКТ вскрывал, чистил. Сильной грязи не было. Проблема осталась.
Цикловую подачу менял в обе стороны – без изменений. Сейчас установлена по паспортному расходу. Получилось 5,0. Проблема осталась.
Форсунку с датчиком положения иглы проверял только на сопротивление. Но при установке другой форсунки проблема подергивания не уходила.
Что проверено и в чем уверен:
- Демпферный шкив исправен (поменян)
- Датчики температуры топлива, воздуха, ОЖ исправны
- Датчик коленвала исправен (поменян)
- Датчик скорости исправен (поменян)
- ЭБУ двигателя исправен, программа стоковая (поменян)
- Форсунки - давление и распыл в норме (заменены распылители)
- Компрессия в норме
- Демпферный маховик и сцепление исправно (заменено)
- Масса на двигателе и раме надежная
Может и еще чего сделано, всего не упомнишь.
В общем, вопрос в следующем:
как это подергивание устранить?
куда копать? что и как еще проверить?
0 
Мой телеПон 921260три7семь2


kiddy82
Член Клуба
Сообщения: 1133
Зарегистрирован: 30.05.2011, 01:56:41
Модель: T4
Год выпуска Т.С.: 2002
Модель двигателя: acv
Откуда: Ммм
     x 29
Возраст: 42

Re: Т4 ACV: Как бороться с неровной работой дизеля?

Сообщение kiddy82 » 29.07.2015, 14:29:49 #2

Эбу родное или чипованное?
Вариантов можно ого придумать.
Я бы смотрел все приводы всех ремней.
Топливную бы глянул более внимательно.

Добавлено позже (Ср июл 29, 2015 15:31):

То что ставили запчасти это хорошо. Но не факт что они идеальные. Шкивы демпферные тоже косячные через 1.

Добавлено позже (Ср июл 29, 2015 15:33):

Глянь крепление звезды на рв.
0 

Аватара пользователя

Автор темы
Генри
Член Клуба
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 14.09.2008, 09:09:58
Модель: Косолицый
Год выпуска Т.С.: 2001
Модель двигателя: ACV+
Откуда: Калининград
Возраст: 46

Re: Т4 ACV: Как бороться с неровной работой дизеля?

Сообщение Генри » 29.07.2015, 14:36:34 #3

ЭБУ родной со стоковой родной прошивкой именно от этого дизеля.
Ремни и ролики все поменяны и отрегулирован впрыск по мануалу.
Для того и писал, чтобы варианты выслушать.

Что конкретно глянуть в топливной?
ТНВД на стенд? Полагаю что при подношенной плунжерной паре вылезли бы и другие проблемы, но в остальном к работе и запуску дизеля не придраться.
Детали в основном меняются на оригинал.

Проблема как бы носит рандомный характер. Очень редко это пропадает. Такое впечатление, что где-то сигнал на управление МУКТ искажается.
0 
Мой телеПон 921260три7семь2


alexandr
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 06.02.2008, 12:01:28
Модель: мультивэн Т4
Год выпуска Т.С.: 2000
Модель двигателя: AXG
Откуда: Новгородская обл.,г.Боровичи

Re: Т4 ACV: Как бороться с неровной работой дизеля?

Сообщение alexandr » 29.07.2015, 15:54:24 #4

Генри писал(а):Очень редко это пропадает. Такое впечатление, что где-то сигнал на управление МУКТ искажается

Тогда надо вскрывать жгуты в моторном отсеке, бывает, перетирается проводка об гофру.
0 
1997 мульт кастом был (расстался), теперь 2000 мульт Т4

Аватара пользователя

Автор темы
Генри
Член Клуба
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 14.09.2008, 09:09:58
Модель: Косолицый
Год выпуска Т.С.: 2001
Модель двигателя: ACV+
Откуда: Калининград
Возраст: 46

Re: Т4 ACV: Как бороться с неровной работой дизеля?

Сообщение Генри » 29.07.2015, 16:04:57 #5

Возможно. Вполне.
Проверял визуально проводку от двигателя до ЭБУ. Что идет от датчиков и насоса прозванивал тестером до ЭБУ. Ничего криминального замечено не было.

За всё время существования этой проблемы Это прекращалось пару раз в год и то на полчаса. Затем все снова и по старому.
0 
Мой телеПон 921260три7семь2

Аватара пользователя

r40
Старший региона
Сообщения: 1034
Зарегистрирован: 23.03.2014, 22:35:25
Модель: Т4 CARAVELLE
Год выпуска Т.С.: 1995
Модель двигателя: AAB 2.4D
Имя: Гена
Откуда: Краснодарский край, ст. Полтавская
     x 129
Возраст: 43
Контактная информация:

Re: Т4 ACV: Как бороться с неровной работой дизеля?

Сообщение r40 » 29.07.2015, 20:42:47 #6

Может воздух в системе?
У меня электроники никакой (ААБ), было что-то похожее, впоследствии перетекшее в такую неровную работу мотора, что казалось- будто кто-то сидит под капотом и газует, ночью в темноте аж жутко становилось :1:
Ремонт и регулировка ТНВД проблему не решили. Присмотревшись к топливному шлангу увидел в нем пузырьки воздуха.
90% воздуха удалось убрать заменой топливного фильтра (был подсос через резиновое кольцо обратного клапана), 10% еще там :cenzure:, где копать- не знаю.
0 
Telegram: Моя группа @vwbus (Без флуда, только просьбы помочь!) https://t.me/vwbus
Telegram: Переделка буса @busvw (Видеоролики) https://t.me/busvw

Аватара пользователя

Автор темы
Генри
Член Клуба
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 14.09.2008, 09:09:58
Модель: Косолицый
Год выпуска Т.С.: 2001
Модель двигателя: ACV+
Откуда: Калининград
Возраст: 46

Re: Т4 ACV: Как бороться с неровной работой дизеля?

Сообщение Генри » 29.07.2015, 21:11:19 #7

На обратке стоит шланг прозрачный. В нем воздуха не замечено. Если бы подсос, я думаю он бы был виден в обратке.
Но всякий случай завтра перепроверю. Спасибо.

Перебои в работе возникают только на холостых оборотах. Стоит только увеличить обороты до 900-950 (когда перестает работать стабилизация ХХ) все работает ровно.
0 
Мой телеПон 921260три7семь2

Аватара пользователя

r40
Старший региона
Сообщения: 1034
Зарегистрирован: 23.03.2014, 22:35:25
Модель: Т4 CARAVELLE
Год выпуска Т.С.: 1995
Модель двигателя: AAB 2.4D
Имя: Гена
Откуда: Краснодарский край, ст. Полтавская
     x 129
Возраст: 43
Контактная информация:

Re: Т4 ACV: Как бороться с неровной работой дизеля?

Сообщение r40 » 29.07.2015, 21:28:02 #8

У меня было и на холостых и на ходу, при движении на 1-й передаче (в пробке например) с отпущенной педалью газа. На ходу было примерно так: :sex:
0 
Telegram: Моя группа @vwbus (Без флуда, только просьбы помочь!) https://t.me/vwbus
Telegram: Переделка буса @busvw (Видеоролики) https://t.me/busvw


Алексей701
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 10.04.2011, 21:42:53
Модель: T4
Год выпуска Т.С.: 2002
Модель двигателя: ACV
Имя: Алексей
Откуда: Видное Йошкар Ола
Возраст: 38
Контактная информация:

Re: Т4 ACV: Как бороться с неровной работой дизеля?

Сообщение Алексей701 » 29.07.2015, 23:57:22 #9

мне кажеться вся проблема в МУКТ попробуй у кого нибудь возьми для эксперемента
0 

Аватара пользователя

alexus
Сообщения: 249
Зарегистрирован: 11.10.2006, 23:58:07
Модель: T4 Multivan
Год выпуска Т.С.: 2000
Модель двигателя: AXG
Откуда: Republic of Belarus
     x 1
Возраст: 46
Контактная информация:

Re: Т4 ACV: Как бороться с неровной работой дизеля?

Сообщение alexus » 30.07.2015, 01:08:21 #10

Прозрачный шланг нужно ставить на подачу. После всего объема проделанных работ осталось поменять ТНВД. Я бы еще гидрокомпенсаторы пересмотрел. И что такое МКУТ?
0 

Аватара пользователя

Автор темы
Генри
Член Клуба
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 14.09.2008, 09:09:58
Модель: Косолицый
Год выпуска Т.С.: 2001
Модель двигателя: ACV+
Откуда: Калининград
Возраст: 46

Re: Т4 ACV: Как бороться с неровной работой дизеля?

Сообщение Генри » 30.07.2015, 15:37:49 #11

Алексей701 писал(а):мне кажеться вся проблема в МУКТ попробуй у кого нибудь возьми для эксперемента

Была такая мысль. Но вроде там нечему ломаться. По замерам сопротивлений там все в норме. Есть МУКТ от пассата 1.9 ТДИ, зреет мысль попробовать перекинуть внутренности.
alexus писал(а):Прозрачный шланг нужно ставить на подачу. После всего объема проделанных работ осталось поменять ТНВД. Я бы еще гидрокомпенсаторы пересмотрел. И что такое МКУТ?

Согласен. Ставил. Воздуха нет.
Гидрокомпенсаторы заменены год назад.
МУКТ - муфта управления количеством топлива. Голова ТНВД.
0 
Мой телеПон 921260три7семь2


sersh m62
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 21.02.2012, 13:06:32
Модель: transporter
Год выпуска Т.С.: 2004
Модель двигателя: axd
Откуда: Брест

Re: Т4 ACV: Как бороться с неровной работой дизеля?

Сообщение sersh m62 » 30.07.2015, 23:12:18 #12

какие распылители поставил?
0 

Аватара пользователя

Автор темы
Генри
Член Клуба
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 14.09.2008, 09:09:58
Модель: Косолицый
Год выпуска Т.С.: 2001
Модель двигателя: ACV+
Откуда: Калининград
Возраст: 46

Re: Т4 ACV: Как бороться с неровной работой дизеля?

Сообщение Генри » 31.07.2015, 21:38:55 #13

В свое время замена распылителей не дала ожидаемого эффекта.
Распылители тогда менял на дешевые DTP. Менял на форсунки с распылителями BOCSH. Монопенисуально...

Добавлено позже (Сб авг 01, 2015 22:13):

Сегодня поменял голову ТНВД. Без изменений... :bu:
0 
Мой телеПон 921260три7семь2

Аватара пользователя

Разведчик
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 05.04.2010, 15:19:49
Модель: Multivan
Год выпуска Т.С.: 2001
Модель двигателя: AUF
Откуда: Кёнигсберг

Re: Т4 ACV: Как бороться с неровной работой дизеля?

Сообщение Разведчик » 26.10.2015, 22:18:07 #14

Генри писал(а):Всем доброго времени суток!
Уважаемые знатоки электронной и технической части дизеля TDI подскажите ответы на вопросы, которые мучают уже давно.
Ситуация следующая – на данном этапе я сделал вывод что система стабилизации холостого хода не может стабилизировать холостой ход. Её постоянные попытки это сделать выливаются в постоянное подергивание дизеля (можно констатировать как «троит»). Ярко выражено на холодную. Менее - на горячую.
В частности, при запуске дизеля после ночи простоя авто, дизель работает ровно, почти идеально, но только до отключения свечей накала. Далее идет характерное дребезжание от демпферного шкива. Проходит дребезжание после прогрева ОЖ примерно до 50-60 градусов. Стоит отметить, что свечи накала помимо прогрева воздуха (рабочей смеси) в цилиндре еще и создают нагрузку на генератор.
При включении компрессора кондиционера дизель начинает сильно раскачивать. Обороты холостого хода при этом также скачут в пределах заданного значения. При увеличении педалью оборотов двигателя на некоторое время (5-10 сек) скажем, до 2000 и затем, отпустив педаль, обороты ХХ уже не скачут, и двигатель работает более-менее ровно. Но иногда это не помогает.
При работе дизеля в течение дня постоянно наблюдается его подергивание и при этом совсем не значительно (± 30 оборотов) скачут обороты ХХ.
МУКТ вскрывал, чистил. Сильной грязи не было. Проблема осталась.
Цикловую подачу менял в обе стороны – без изменений. Сейчас установлена по паспортному расходу. Получилось 5,0. Проблема осталась.
Форсунку с датчиком положения иглы проверял только на сопротивление. Но при установке другой форсунки проблема подергивания не уходила.
Что проверено и в чем уверен:
- Демпферный шкив исправен (поменян)
- Датчики температуры топлива, воздуха, ОЖ исправны
- Датчик коленвала исправен (поменян)
- Датчик скорости исправен (поменян)
- ЭБУ двигателя исправен, программа стоковая (поменян)
- Форсунки - давление и распыл в норме (заменены распылители)
- Компрессия в норме
- Демпферный маховик и сцепление исправно (заменено)
- Масса на двигателе и раме надежная
Может и еще чего сделано, всего не упомнишь.
В общем, вопрос в следующем:
как это подергивание устранить?
куда копать? что и как еще проверить?

Та-же самая фигня уже второй год, устал бороться,забил так и езжу привык уже. Тяга двигателя ураган,заводится с пол пинка, проблема только на холостом проявляется и сильно скачет угол опережения вспрыска. Натяжение ремней в порядке.
0 

Аватара пользователя

yurk277
Член Клуба
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 13.01.2012, 15:12:20
Модель: Multivan
Год выпуска Т.С.: 2003
Модель двигателя: AXG
Откуда: тула
     x 1
Возраст: 44
Контактная информация:

Re: Т4 ACV: Как бороться с неровной работой дизеля?

Сообщение yurk277 » 26.10.2015, 22:44:36 #15

Тоже сильно скачет угол опережения впрыска. И трепет после ночи сек.20
0 


Вернуться в «AJT, AYY, ACV , AYC, AUF (2,5 TDI)»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя