Добрый день ВСЕМ заинтересованным!!!! Сегодня тренировался снимать логи, которые давно уже хотел поснимать, но все ни как не было времени разобраться и возможностей с желаниями тоже то появлялись, то пропадали...
Vxxx, давно уже в другой ветке просил выложить Логи с наших 3.2 моторов...
Vxxx писал(а):Ув.клубни выложите кто нибудь ЛОГ файл газовых ЭБУ данного мотора 3,2. (2-3-педаль в пол, классика жанра и ХХ) Время бензиновых форсунок, давление редуктора, вакуум, температура.
Очень интересно как реализован подбор компонентов и обеспечение топливом на больших нагрузках с ХХ.
Как я выше писал мотор требует квалифицированного подхода, шаг влево, шаг вправо, не попал в струю и получил карбюратор за дорого.
Так тогда ни кто и не отреагировал. Сам все грозился, но так и не выложил... как оказалось на это надо минимум 5-10 минут (когда уже делал это 10-20 раз...), но первый раз мне понадобилось час времени чтоб набить руку и отснять 10-12 логов и каждый сразу проверить на предмет - насколько он качественно записан!
Сегодня я это сделал и надеюсь Vxxx прокомментирует, а в идеале поможет или даже научит как их трактовать и правильно читать...
Вот поэтому решил вынести ее в отдельную тему, надеюсь она не останется без внимания и будет пополняться снятыми логами 001-002-031 групп, а при возможности и наличии интереса создадим другие темы по другим группам и наборам датчиков по нашим бензиновым моторам...
>>>... ------------------- И так, что такое Лог (от английского Log - регистрационный журнал): лог представляет из себя файл формата .csv содержащий массив данных/показаний с основных датчиков системы управления двигателем в каких-то заданных пользователем условиях. Говоря грубо и простым языком - это файл со списком показаний с необходимых (выбранных пользователем) датчиков двигателя в каждый момент времени (момент времени при этом определяет цикл опроса блока управления). Снятый лог (записанный файл с показаниями датчиков системы управления двигателем в процессе его работы) дает косвенное представление/понимание о том как работает двигатель (в любом выбранном водителем режиме) и сопровождающие его работу системы; в отличии от простого чтения ошибок (что является в лучшем случае лишь одной десятой всего процесса диагностики двигателя) - в большинстве случаев именно по логам можно определить наличие/отсутствие какой-либо проблемы в работе двигателя и его системы управления. Обращаю ваше внимание что лог является лишь "клинической картиной больного" (т.е. по нему можно сказать о наличии/отсутствии какой-либо проблемы в работе мотора и/или характере этой проблемы), и не является уникальным инструментом для 100%-ого точного определения конкретного проблемного узла в вашем двигателе. Справедливым будет так же отметить тот факт что диагностику снятием логов вам не сделают ни в одном сервисе (за ооочень редким исключением), посему - все в ваших руках
-------------------
Как снять лог:
Условия: - в машине не более двух человек (вы - рулите, пассажир - снимает лог. либо вариант - вы рулите а лог снимается сам ). - двигатель полностью прогрет - выключен кондиционер (не горит кнопка АС на ручном кондиционере; климат-контроль в положении ECON) - выключены системы ASR/ESP (на приборной панели горит индикатор в кружочке, кнопка ASR/ESP на центральной консоли горит желтым) - все боковые стекла закрыты - имеется кусок прямой дороги ВНЕ населенного пункта протяженностью не менее 1.5км с идеальным, сухим, асфальтовым покрытием, без пешеходных переходов и каких либо препятствий. Скорость на конец записи лога в некоторых случаях может достигать 100-150 км/ч если не уверены - не подвергайте себя и окружающих опасности! все делаете исключительно на свой страх и риск!
Механика процесса: 1) подключаем диагностический кабель к машине, запускаем vag-com 2) залезаем в контроллер двигателя (Двигатель 01), выбираем канал "измерения 08", вводим номера требуемых для записи групп (максимум - три. какие конкретно - смотрим ниже) с параметрами основных датчиков, внизу на этой же вкладке жмем кнопку Лог (при этом становится доступно меню по названию лог-файла и месту его расположения на жестком диске. если не требуется чего-то дополнительного - оставляем все так как нам предлагает программа). Все, система готова для записи лога (кнопкой старт мы начинаем записывать лог, кнопкой стоп останавливаем запись лога). 3) включаем запись Лога нажатием кнопки старт. 4) трогаемся и разгоняемся по прямой до скорости, при которой на 3 ПЕРЕДАЧЕ на МИНИМАЛЬНО возможных оборотах (примерно в районе 1100-1200 об.) может ехать машина (в случае АКПП - необходимо перевести коробку в режим типтроника, и выбрать третью передачу, либо выставить третью передачу на селекторе и дать переключиться коробке до 3-й передачи). Вдавливаем относительно быстро педаль акселератора в пол до упора (для владельцев АКПП - педаль газа нужно продавить так что бы при этом НЕ сработал режим кик-дауна, когда коробка резко переключится на передачу вниз) и не отжимаем её ни на миллиметр до достижении мотором 6000-6300 оборотов. (для дизеля до 4000-4200 оборотов). 5) бросаем газ, тормозим, останавливаем запись лога нажатием кнопки стоп (там где была кнопка старт до начала записи ).
В процессе снятия лога постоянно контролируйте имеющееся у вас в запасе расстояние для нормального безопасного торможения не отвлекайтесь на ноутбук, там все записывается и без вашего участия!
Всё, лог записан. стирайте со лба пот и радуйтесь вновь освоенному ремеслу возвращайтесь домой для того что бы выложить записанный вами лог-файл на форум в профильную ветку и ждать оценки вашего творчества коллегами по цеху (к слову, сказать по логам пора "капиталить" мотор или нет - нельзя...посему - в ожидании оценки можете сильно не волноваться ).: ...<<<<
__________________________________________________________ Как снимал лог я и как предлагаю сюда скинуть остальным свои логи:
Условия: - двигатель полностью прогрет - выключены все электро приборы - (* этого я не делал) выключены системы ASR/ESP (на приборной панели горит индикатор в кружочке, кнопка ASR/ESP на центральной консоли горит желтым) - все боковые стекла закрыты - имеется кусок прямой дороги ВНЕ населенного пункта
Процесс снятия групп 001, 002, 031 в блоке двигателя: 1) подключаем диагностический кабель, запускаем vcds (vag-com) 2) залезаем в контроллер двигателя (Двигатель 01), выбираем канал "измерения 08", вводим номера требуемых для записи групп 001, 002, 031, внизу на этой же вкладке жмем кнопку Лог (при этом становится доступно меню по названию лог-файла и месту его расположения на жестком диске).
Все, система готова для записи лога (кнопкой старт мы начинаем записывать лог, кнопкой стоп останавливаем запись лога, !!!кнопкой закрыть сохраняем текущий лог!!! - иначе он не сохранится!!!).
3) трогаемся и разгоняемся по прямой до скорости, при которой на 3 ПЕРЕДАЧЕ на МИНИМАЛЬНО возможных оборотах (1100-1200 об.) может ехать машина
* !!!!в случае АКПП - необходимо перевести коробку в режим типтроника, и выбрать третью передачу, либо выставить третью передачу на селекторе и дать переключиться коробке до 3-й передачи).
4) включаем запись Лога нажатием кнопки старт. 5) Вдавливаем относительно быстро педаль акселератора в пол до упора (для владельцев АКПП - педаль газа нужно продавить так что бы при этом НЕ сработал режим кик-дауна, когда коробка резко переключится на передачу вниз) и не отжимаем её ни на миллиметр до достижении мотором 6000-6300 оборотов. (для дизеля до 4000-4200 оборотов). 5) бросаем газ, тормозим, останавливаем запись лога нажатием кнопки стоп (там где была кнопка старт до начала записи + нажимаем закрыть для СОХРАНЕНИЯ файла).
* Я сначала накатал лог на бензине, останавливался, поверял качество лога, а потом переводил машину на ГАЗ и записывал новый лог уже на пропане...
Те, кто не смог подружиться с установкой/использованием выше указанного вьюера - могут воспользоваться онлайн сервисом для просмотра логов http://avtoadapter.ru/log/
. Должно получиться что-то вроде этого (сюда скидывать лучше ссылки на сами Zip-заархивированные файлы):
газ1.JPG
бензин1.JPG
газ2.JPG
бензин2.JPG
Скриншоты скидывать нет смысла - лучше сразу ZIP архив с логами.
* по возможности потом подредактирую, дополню откорректирую заглавие данной темы если интерес пойдет в массы...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
1
В Вайбере создали группу владельцев VW Т5 3.2 VR6. Стучитесь в личку для подробностей!
Конница Буденного стояла над обрывом. И все бы ничего, если бы не одно "но!"
на ауди клубе мы выкладывали логи ускорения на четвертой от нуля до упора, и потом сравнивали время ускорения от 1000об до 4000тыс... Эх времена были, турбины меняли да другие, прошивки ковыряли...
axenovmisha, здесь вы тоже в не профильной теме обсуждали прошивки и просили скинуть логи... Вот решил вынести отдельно, но пока тут тихо((( Оценок нет. Свои логи пока ни кто не скидывает) Сам понимаю что на это нужно и время и желание. Сам зрел год почти))))
0
В Вайбере создали группу владельцев VW Т5 3.2 VR6. Стучитесь в личку для подробностей!
Конница Буденного стояла над обрывом. И все бы ничего, если бы не одно "но!"
Сегодня пробовал снять логи.перед этим установив программу анализ лог файлов.Лог мне выдало уже в таблице.Самая большая проблема в наше время найти участок дороги.Пробовал на новой бетонке которую строят.Не судите так как эту процедуру делаю в первый раз. Кто,что подскажет
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Dimich_Kiev, вроде в целом показатели нормальные. На газу на высоких оборотах не критично, но беднит (хотя на бензине вроде так же в районе 3300 оборотов)... Лучше еще для успокоения души глянуть при тех же условиях какое давление редуктора при разгоне (как сильно оно проседает... если ниже 1 бар то есть смысл бить тревогу...)
А вообще были ли какие-то тупняки или подёргивания при разгоне на третей до 6000? Или все четко, стабильно, ровно без каких либо намеков на неисправность?
0
В Вайбере создали группу владельцев VW Т5 3.2 VR6. Стучитесь в личку для подробностей!
Конница Буденного стояла над обрывом. И все бы ничего, если бы не одно "но!"
На газу точно беднит смесь. Причём на средних нагрузках. Стираешь ошибку: Чек пропадает, но через 50-100км, загорается вновь. На бензине скатано 40л - около 300км - ошибок не вылезло. Включил газ - через 80-100км - опять чек загорелся. Жду, когда будет по-свободней мой газовщик - будем разбираться, что там в настройках не Ок. Но, параллельно, вижу большие ретарды на бензине. Даже видно, когда на 4200-4500 машина с газа перепрыгивает на бензин, то сразу в 20ой группе прут ретарды и они явно больше максимально допустимых в 3 градуса на цилиндр. Сейчас залил до полного бака 40л 98ого бенза, но никак нет времени снять логи с более высокооктановым топливом. Ещё докупил набор для снятия давления в топливной рамке, так как от меньшего давления, чем положено, тоже ретарды будут. Если при большем октане и нормальном давлении ретарды остануться такими же, то полезу к ДМРВ, возможно, что он занижает показатели.
Отправлено спустя 8 минут 19 секунд: Разгон не очень - вяловатый какой-то. И по логам видно, что хоть педаль вжата в пол на максимальных нагрузках, (снято всё как положено - 3ья передача, педаль в пол и раскрутка двигателя на максимальной нагрузке до 6000об/мин) дроссельная открывается только на 70%... А должна на 100%! открываться. Что-то же ей не даёт это сделать...? Может такие огромные ретарды, может ещё что-то? Так, что не всё в порядке...
Отправлено спустя 3 минуты 9 секунд: Давление в редукторе с газовщиком проверим, как только у нас свободное время совпадёт.
Беднит - мало топлива, много воздуха.... Смотрите смесь в 001 группе на холостых ив движении (должно быть +/-5 и стремиться в идеале к 0, но не зависать подолгу в +/-10!!!! Судя по ошибке то зависает при определенных условиях за +15+20 похоже) + еще 032 /033 группу после 20-50км в статике. Ошибка если только эта то явно где-то подсос воздуха... Если только на газу вылазит - смотрите газовые настройки, дымогенератором проверьте на герметичность спуск.... Например на 3.2 у многих слышал что дымит из дроссельного механизма и/или пластиковая трубка системы вентиляции картера разваливается/трескается... + разборка и осмотр состояния внутренних шестерёнок и дорожки дроссельной заслонки проводили? Принудительную адаптацию дросселя через комп делали?
Пропусков нет, но раз проблема обостряется на газе не лишним будет глянуть систему зажигания - незарегистрированные пропуски зажигания будут фиксироваться в 015 группе (подсчет идет и каждые 200 оборотов коленвала обнуляется, при этом чек не выскакивает) и посмотри напряжения в 026 группе (правда пока так и не понял что это - катушек или датчиков детонации)...
0
В Вайбере создали группу владельцев VW Т5 3.2 VR6. Стучитесь в личку для подробностей!
Конница Буденного стояла над обрывом. И все бы ничего, если бы не одно "но!"
alex23969 писал(а):Источник цитаты Смотрите смесь в 001 группе на холостых ив движении (должно быть +/-5 и стремиться в идеале к 0, но не зависать подолгу в +/-10!!!! Судя по ошибке то зависает при определенных условиях за +15+20 похоже) + еще 032 /033 группу после 20-50км в статике.
Это % лямбды, третья колонка в первой группе? Проверю. При разгонах не зависала. Но и ошибка выбивает "бедная смесь в средних нагрузках"... Т.е., по идее, должно что-то происходить при равномерном движении на 5ой или 4ой передаче...?
Думаю, что если бы был подсос, то ошибка и на бензине вываливалась? Так, что с газом нужно разбираться - факт.
alex23969 писал(а):Источник цитаты Например на 3.2 у многих слышал что дымит из дроссельного механизма и/или пластиковая трубка системы вентиляции картера разваливается/трескается...
Дроссельная новая, стоит на машине месяц. Двигатель прокапитален(прошёл 1500км, замена масла и сейчас проходит первую 10ку тыс. обкатки), трубка вентиляции картера переделана - вварен алюминиевый штуцер и пластиковая трубка вентиляции картера заменена на резиновый шланг.
Сегодня, катаясь по делам, снял несколько логов. Не по процедуре, а так. При разгонах, в основном, с первой до пятой передачи и педалью газа в пол с перебросами передач.
LOG-01-001-022-023_бензин.rar
LOG-01-001-020-026_бензин.rar
LOG-01-001-002-122_бензин.rar
Могу сказать, что при размесе бензина в баке 95ый хреновый с 98ым ретарды стали на порядок приятнее. Они в редко перестали выходить за 6 градусов, а в основном большинстве от ноля до 3ёх, что находится в допуске. Причём наибольшие во втором цилиндре. Я думаю, что это недоливающая форсунка, наверное.
Лямбда постоянно в работе от -10,2 до +14,6. Нигде не зависала. В основном работает в диапазоне 0 - (+6), 0 - (-6).
Пока, что успел...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Dimich_Kiev, А что показывает в долгосрочных коррекциях?
Группа 032 (долгосрочные коррекции топлива — Lambda Control (Mixture Adaptation)) — 1,Adaptation (Idle), Bank 1 Sensor 1; 2,Adaptation (Partial), Bank 1 Sensor 1; 3,Adaptation (Idle), Bank 2 Sensor 1; 4,Adaptation (Partial), Bank 2 Sensor 1 (* в статике, после обнуления минимум 10 км. накопленные адаптации, холостой ход и нагрузка. аналогично с 001 должно быть где-то…)
Вообще судя по описанию, то похоже нужно искать паралельно нормального мастера по настройке ГБО, к такому который сделает нормалтный, полный цикл диагностики бензиновой части и настройки газового... Большинство мастеров к этому вообще не прибегают.... Так что найди пару проверенных мастеров по ГБО по рекомендациям (например на драйве в сообществе Drive2ru-Киев или драйв-ГБО сообщество) и пусть тебе нормально посмотрят и настроят на всех режимах...
0
В Вайбере создали группу владельцев VW Т5 3.2 VR6. Стучитесь в личку для подробностей!
Конница Буденного стояла над обрывом. И все бы ничего, если бы не одно "но!"
Мастер по ГБО есть. Так как в машине была целая куча ошибок, то и настроить газовое он не мог. Висели ошибки по дроссельной, ошибки по клапану ЕГР, и бедная смесь. Сейчас осталась одна - "бедная смесь на средних нагрузках" и уже сейчас понятно, почему. Осталось, чтобы его свободное время совпало с моим свободным.